татьяна алексеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблоки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. «Яблоки для ежика»
Задачи. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. Воспитатель прячет игрушку за ширму и затем предлагает детям отгадать загадку: «Под соснами, под елками лежит клубок с иголками». Дети с помощью воспитателя отгадывают, и воспитатель предлагает им послушать историю про ежика. Рассказывает: «Однажды я встретила в лесу ежика. Он нес на спине грибочки. Ежик увидел меня и испугался. Убежал в кусты, спрятался в сухих листочках. А потом выглянул из своего домика».
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Яблоки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Воспитатель показывает игрушку и с ее помощью разыгрывает следующий сюжет.
Ежик здоровается и говорит: «Я на зиму запасаю грибы и несу их на иголках в свой домик, а еще я очень люблю яблоки. Дети, а вы знаете, какие они?»
Дети: «Вкусные красные круглые» (ответы детей дополняются воспитателем).
Ежик: «Я знаю, что вы даже сами слепили целую корзинку яблок (показывает ее детям). Я пришел к вам не один, а с друзьями ежатами. Вот они (показывает аппликативные силуэты ежей). Нам очень хочется яблок — круглых, желтых, зеленых, красных. А как же мы понесем яблоки? Ведь у нас нет иголок!»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором наклеен силуэт ежика без «иголок», и предлагает детям нарисовать ежам «иголки» (короткими штрихами). Напоминает, какой формы яблоки, их цвет, что они могут быть также разными и по размеру. Дети по своему желанию могут нарисовать на иголках не только яблоки, но и грибы. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в изображении круглых форм. В конце занятия дети рассматривают рисунки, воспитатель предлагает каждому ребенку найти своего ежика, сказать, что он несет на иголках в свой домик (грибы, яблоки). Затем воспитатель привлекает внимание детей к игрушке ежику. «Спасибо, дети, что вы помогли моим друзьям ежатам запасти на зиму яблочки. Они отнесут их в лес в свой домик», — говорит ежик, прощается с детьми и «уходит» (воспитатель прячет его за ширму).