Приложение МААМ

Конспект ООД в младшей группе «Весна пришла»

Гузель Зуфаровна
Конспект ООД в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в младшей группе "Весна пришла"

Задачи:

Образовательные: Способствовать обобщению представлений детей о характерных признаках весны. Способствовать расширению, уточнению, актуализации словаря по теме "Весна". Способствовать совершенствованию навыка рассматривания и сравнения картин, формирования целостного представления об изображенном на картинах.

Темочки:

Развивающие: Способствовать развитию словарного запаса детей по теме, развитию логического мышления, коммуникативных качеств.

Воспитательные: Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.

Организационно-образовательная деятельность:

-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка"

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Про какое время года? Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?

Дети: о весне.

Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

Воспитатель: давайте проверим.

• Зима ушла, а весна - …- пришла.

• Зима холодная, а весна - …- тёплая.

• Зимой солнце морозит, а весной - …- греет

• Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

• Зимой надевают шубы, а весной - … куртки

Сюрприз "Волшебное письмо"

-Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны. Она просит вас помочь ей поскорее прийти и предлагает вам выполнить задания.

Отгадывание загадки

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

"Лексическое упражнение"

-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")

. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

-Молодцы, ребятишки, все правильно.

Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.

Игра : «Скажи ласкова» (игра по картинкам)

Не солнце, а …Солнышко,

Не ручей, а…РУЧЕЕК

Не корабль, а ….КОРАБЛИК

Не ветер, а…. ВЕТЕРОК

Не облако, а…ОБЛАЧКО

Не лист, а…ЛИСТИК

Не цветы, а …ЦВЕТОЧКИ.

Молодцы ребята.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко лучистое (Дети поднимают руки вверх).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Сжимают и разжимают ладони)

Побежал в саду ручей, (Делаю волны пальцами.)

Прилетело сто грачей, (Машут руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают (Медленно встают)

"Лесная полянка"

-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Рассматривание иллюстраций, с изображением подснежников.

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.

Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

! А теперь, ребята, я предлагаю собрать подснежник из лепестков, которые нам подарила весна за сделанные задания. !

- Какая последовательность при выполнении подснежника?

- Сначала располагаем все детали на листе, а потом начинаем приклеивать с, цветок.

-Ребята, посмотрите, какой прекрасный подснежник у нас получился. !

Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт).Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей "Весна пришла!". Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 23:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Зуфаровна (УИ 3473962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД