Гузель Зуфаровна
Конспект ООД в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе "Весна пришла"
Задачи:
Образовательные: Способствовать обобщению представлений детей о характерных признаках весны. Способствовать расширению, уточнению, актуализации словаря по теме "Весна". Способствовать совершенствованию навыка рассматривания и сравнения картин, формирования целостного представления об изображенном на картинах.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию словарного запаса детей по теме, развитию логического мышления, коммуникативных качеств.
Воспитательные: Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.
Организационно-образовательная деятельность:
-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Про какое время года? Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
Воспитатель: давайте проверим.
• Зима ушла, а весна - …- пришла.
• Зима холодная, а весна - …- тёплая.
• Зимой солнце морозит, а весной - …- греет
• Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
• Зимой надевают шубы, а весной - … куртки
Сюрприз "Волшебное письмо"
-Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны. Она просит вас помочь ей поскорее прийти и предлагает вам выполнить задания.
Отгадывание загадки
-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
-А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
"Лексическое упражнение"
-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")
. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
-Молодцы, ребятишки, все правильно.
Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.
Игра : «Скажи ласкова» (игра по картинкам)
Не солнце, а …Солнышко,
Не ручей, а…РУЧЕЕК
Не корабль, а ….КОРАБЛИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не лист, а…ЛИСТИК
Не цветы, а …ЦВЕТОЧКИ.
Молодцы ребята.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко лучистое (Дети поднимают руки вверх).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Сжимают и разжимают ладони)
Побежал в саду ручей, (Делаю волны пальцами.)
Прилетело сто грачей, (Машут руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают (Медленно встают)
"Лесная полянка"
-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Рассматривание иллюстраций, с изображением подснежников.
Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.
Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
! А теперь, ребята, я предлагаю собрать подснежник из лепестков, которые нам подарила весна за сделанные задания. !
- Какая последовательность при выполнении подснежника?
- Сначала располагаем все детали на листе, а потом начинаем приклеивать с, цветок.
-Ребята, посмотрите, какой прекрасный подснежник у нас получился. !
Молодцы, вы очень постарались. Весна нам подарила свое тепло и хорошее настроение. На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!