Альбина Викторовна Малышева
Конспект ООД в младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе.
Тема: «Моя семья».
МБДОУ № 18 детский сад «Алёнушка» г. Павлово
Нижегородской области
Воспитатель: Малышева А. В.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
систематизировать представления детей о семье, понимать роль мамы и детей в семье;
активизировать и обогащать словарный запас детей словами: ласковая, красивая, любимая, добрая
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); вовлекать детей в разговор;
развивать диалог
Воспитательные:
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к маме
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки-стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал:
Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, мяч, мольберт, указка.
Раздаточный материал: Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему : «Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в од; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.
Игровые ситуации: «Как я маме помогал (а)»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины помощники. Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят в кругу
В: Утром встали малыши, В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь и я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы? (мальчики и девочки, дети) У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя и фамилию. (Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
В: Садитесь на стульчики.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, «выходит ростовая» кукла Оля.)
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй, Оля! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Оля: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Оля: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.
В: Ты знаешь, Оля, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Д: Да.
В: И сейчас они тебе расскажут о самом главном человеке в семье. Присаживайся!
Ребята, я вам расскажу стихотворение, а вы подскажете Оле, о ком оно:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Д: Мама.
В: Правильно, мама!
В: Ребята, а давайте расскажем Оле и нашим гостям про наших мам. Какие у нас мамы? Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя) :
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (спрашивает нескольких детей)
Д: Ласковая, добрая, милая.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Д. Любимая.
В: Молодцы! Вот какие чудесные наши мамы, видишь, Оля?
Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Давайте покажем кукле Оле. Вы говорите, что умеет делать мама, и показываете Оле и гостям.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
В: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?
Д: Да.
В: Маме нужно помогать?
Д: Да
В: Ребята, как вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Вот смотри, Оля, какие у нас мамины помощники!
В: Ребята, а кто еще может быть в семье? Подскажите Оле, кто еще есть в ваших семьях
Д: Ответы детей
В: Ребята, у каждого из вас самая лучшая мама и крепкая, дружная семья!
В: Оля, посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях?
Оля: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня мама. Но я вам приготовила подарки: сердечки для мамы
В: Сейчас я раздам вам сердечки, а вы вечером подарите их своим мамам, при этом обязательно скажете ласковые слова. Давайте попрощаемся с Олей и с гостями. (Кукла прощается и уходит)