анна маслова
Конспект ООД «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель занятия. Обобщение представлений у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Задачи.
Образовательные:
-закреплять представления детей об электроприборах;
Публикация «Конспект ООД „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- уточнить знания детей об основах личной безопасности;
-активизировать речь детей;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- отработать навыки использования детьми номера телефонов: 01, 02,03, 112
Развивающие:
-развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
-развивать навыки безопасного поведения в быту;
- развивать память, мышление, внимание;
Воспитательные:
-продолжать воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Методы и приемы:
- игровые (дидактическая игра «свой, знакомый, чужой», создание игровой ситуации «скорая помощь»)
-наглядные ( использование картинок с изображением : электроприборы, лекарства, карта безопасности, опасные и безопасные предметы)
- словесные (пояснения, вопросы, поощрения, индивидуальные ответы детей, анализ деятельности)
Практические (выполнение различных заданий)
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры по безопасности;
- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Материально-техническое оснащение: письмо, карта безопасности, карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, картинки электроприборов, картинки опасных и безопасных предметов, картинка с изображением лекарств. Для аппликации:клей-карандаш, клеенки, салфетки, тряпки по количеству детей. Атрибуты для игры «скорая помощь»(белый халат, телефон)
Ход занятия.
Дети заходят под музыку
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости!
Дети здороваются.
-Что это, ребята? На магнитной доске - конверт с письмом и картой- тропа безопасности
-От кого оно (на письме - картинка Незнайки)
-Надя прочитай пожалуйста письмо. Ребенок читает.
Текст письма: «Здравствуйте дети. Я оказался в мире опасных вещей и заблудился. Не могу вернуться обратно домой. Помогите мне!»
-Что нам нужно сделать? (помочь Незнайке вернуться домой) Как же нам найти Незнайку?
Обратить внимание детей на карту - тропа безопасности. (пойти по карте) На карте в виде картинок изображены центры группы.
-Куда нам идти, чтобы найти Незнайку? Смотрим карту. Ответ: чтобы найти Незнайку мы пойдем в центр конструирования.
На столе находится картинки с изображением электроприборов.
Воспитатель. Что Это (электроприборы) А что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? (электричество) Что общего есть у всех этих предметов? ( Ответы детей: все приборы работают от электричества).
Игра «Найди пару» (найти взаимозаменяемые предметы)
Воспитатель. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменял раньше современный электрический прибор. ( Работа детей: электрический чайник - простой чайник, точилка- нож и т. д.).
Воспитатель. Как вы думаете, электрические приборы опасные (Ответ детей) А почему? Что может случиться, если включить электроприборы и оставить без присмотра? ( ответы детей: пожар)
А что же делать если начался пожар (вызывать пожарных, тушить пожар, звать на помощь взрослых)
Воспитатель. Какой номер телефона надо набирать при пожаре? Ответы детей С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей) А если нет родителей дома, то кого звать из взрослых? (соседей)
- Хорошо. Идем дальше. Куда нам идти Влад? Смотрим карту. Мы идем в физкультурный уголок. В нем дети находят картинку с заданием (занятие спортом). Что тут Незнайка делает (занимается спортом) Давайте присоединимся к нему.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
И тогда решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Воспитатель. А сейчас куда пойдём? Дети по карте идут в уголок дидактических игр.
Аппликация
На столе разложены картинки опасных и не опасных предметов и 3 домика (зеленый, красный и желтый, клей- карандаш по количеству детей, клеенки, тряпки, салфетки. Нужно распределить картинки по домикам : в красный опасные предметы, в зеленый- безопасные,в желтый предметы, над которыми мы сомневаемся куда их положить)
-Прежде чем приклеить картинки, мы с вами обсудим почему вы их распределили по разным домикам.
Ребята а почему эти предметы вы отнесли к опасным? Чем они опасны? Ответы детей.
Воспитатель. Ничего не понимаю, как может стеклянная банка быть опасной для человека? ( Ответы детей: она может разбиться).
С выбором мы разобрались. Теперь приглашаю вас сесть за столы, взять все необходимое и начать выполнять задание. (дети приклеивают картинки)
Куда мы дальше пойдем Степа? Мы пойдем в центр природы.
Игра «Свой, знакомый, чужой»
Воспитатель обьясняет правила игры. Детям выдаются фишки красного и зеленого цвета.
-Я называю слова, а вы поднимаете фишку зеленого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой - красную фишку (мама, папа, милиционер, т тя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.)
_Ребята, а если вс -таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, что вы сделаете (позвоним в полицию).
-По какому номеру? (02).
-Кто сможет написать этот номер? (реб нок пишет на доске маркером).
-Отправляемся дальше. Куда мы пойдем Доминика? Ответ: мы пойдем в уголок для мальчиков, стоянку для машин)
В уголке находят картинку с изображением лекарств.
-Что это, ребята (лекарства)
Для чего нужны лекарства (для лечения болезни).
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить? Ответы детей (нельзя)
А почему нельзя (можно отравиться)
- А что же делать, если вс -таки выпил лекарство по ошибке (сообщить взрослым, вызвать скорую помощь).
-Назовите номер «Скорой помощи» (03).
-Кто может записать его?
- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.
Игра – инсценировка «Скорая помощь»
(врач- ребенок, больной - ребенок).
-Алло, «Скорая помощь» слушает!
-Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
-Нет. Мама и папа на работе.
-Сколько тебе лет? -Шесть.
-Имя и фамилия?
-Арина Петрова. -Домашний адрес?
- Улица Урицкого, д. 12,кв. 6
-Ждите. «Скорая помощь» выезжает.
-Ребята, скажите, что же вы должены знать, чтобы вызвать «Скорую помощь»(фамилию, имя, возраст, адрес).
Куда мы дальше отправимся (смотрим карту)Мы отправимся к окну. На подоконнике картинка Незнайки.
-Вот мы и нашли Незнайку. Заберем его с собой.
Рефлексия.
Мы с вами сделали доброе дело, помогли Незнайке вернуться из мира опасных вещей. Помогли запомнить правила безопасного поведения. И будем надеяться, что с ним больше не случиться ни какая беда.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что у вас вызвало затруднение?
Воспитатель. Спасибо, ребята. Вы теперь все знаете об опасных предметах.