Ольга Барбашина
Конспект ОД «В лес к зиме на электричке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики.
Задачи:
- формировать правильную осанку;
- упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие;
- закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы и с возвышенности;
- совершенствовать двигательные движения и навыки;
- развивать ловкость и координацию;
- приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект ОД „В лес к зиме на электричке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Наглядные: показ инструктора, непосредственная помощь инструктора, тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей, слуховая наглядность, музыка определяющая характер движения, регулирует ритм и темп.
Словесные: объяснение, указание, напоминание, вопросы к детям, уточнения правил и игровых действий.
Практические: повторение упражнений.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети в колонне по одному под музыку входят в физкультурный зал.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор. Очень рада видеть вас,
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Все у вас в порядке?
Дети. Да!
Инструктор. Шапки, шарфики, перчатки
Надевайте вы быстрее,
В лес к зиме на электричке
Собирайтесь поскорей!
За первым направо! По залу в колонне по одному шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки –
Нежные снежинки.
Ходьба в колонне по одному на носках. Кружение с продвижением вперед.
Белые снежинки
Сугробы намели,
Ходьба в колонне по одному широким шагом.
А мы идем и думаем:
Не сбиться бы с пути.
Ходьба в колонне по одному «змейкой».
Рано утром от вокзала
Электричка побежала.
Бег в колонне по одному между конусами, поставленными в одну линию на расстоянии 50 см одна от другой.
Тише, тише, не спешите
И ребяток подождите.
Ходьба врассыпную по залу.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Упражнение на дыхание «Паровоз». Перестроение в 2 колонны.
Основная часть.
Инструктор. Едут лыжи, едут санки,
Шубы, валенки, ушанки…
На скамейке ровно в ряд
Двадцать пять ребят сидят.
ОРУ на гимнастических скамейках
1. «Хлопни в ладоши»
И. п. : стоя, скамейка между ног, руки за спину.
В. : 1- 2 –руки через стороны вверх, хлопок; 3-4 –и. п., сказать «вниз».
Повторить 6раз.
2. «Наклон»
И. п. : сидя на скамейке верхом, руки у плеч.
В. : 1-2 – наклон вправо (влево, коснуться рукой пола, ноги не сдвигать.
Повторить по 5 раз в каждую сторону.
3. «Встать»
И. п. : сидя на скамейке верхом, руки на пояс.
В. : 1-2 – встать, руки вверх; 3-4 – и. п., сказать «сели».
Повторить 6раз.
4. «На скамейку»
И. п. : стоять лицом к скамейке, ноги врозь, руки за голову.
В. : 1-2 – наклон вперед, ладони на скамейку, смотреть вперед, ноги не сгибать; 3-4 – и. п.
Повторить по 5 раз.
5. «В приседе»
Пройти вдоль скамейки в приседе, опираясь на скамейку.
Повторить 2 раза.
6. «Подскоки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.
Подскоки вдоль скамейки и ходьба на месте по 10-12 с. Повторить 3 раза.
7. Упражнение на дыхание «Лес шумит»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе.
Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Наклон влево – вдох, вернуться в и. п. – выдох.
Инструктор.Нас встречает зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Наконец-то в лес поспели,
Остановка – настежь двери.
Перестроение в колонну по 1. Ходьба по залу в колонне по 1 с дыхательными упражнениями. Перестроение в колонну по 2.
ОВД
Инструктор. Очень страшен этот мост –
Переход совсем не прост.
Зазеваешься – слетишь,
И ребят всех насмешишь.
1. Ходьба по гимнастической скамейке до середины, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти дальше до конца скамейки, спрыгнуть на мат. (3-4 раза)
Инструктор. А какие здесь сугробы намело.
Но мы их перепрыгнем.
Чтобы дальше нам пройти.
2. Прыжки из обруча в обруч (6-8 плоских обручей вплотную один к другому) на двух ногах. (3-4 раза)
Инструктор. [/bЕдут дальше вдоль лесочка
Ровно двадцать пять ребят.
Тихо белые снежинки
В зимнем воздухе кружат.
Остановка – выходи!
Дети садятся на скамейку и, постукивая тихонько ногами, изображают поезд.
Рядом с нами непоседа – воробей
Прыгает и кружится,
Очень радуется он –
Не замерзла лужица.
Хорохориться, храбриться!
Только «мяу» он боится!
Инструктор. Ребята про кого говориться в стихотворении.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
(Дети рассаживаются в приседе на гимнастической скамейке – воробьи на веточках).
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на улицу лететь,
И крылышки согреть.
(Дети спрыгивают со скамейки и бегают врассыпную по залу – летают).
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей.
Все в гнездышко скорей!
(Сначала в роли ведущего (кота) может выступить воспитатель, потом – дети).
[b]Заключительная часть. [/i]
Инструктор. Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. [i(Подбрасывают)[/i]
Два — поймаем. (Приседают, ловят)
Три — уроним. [(Встают, роняют)[/i]
И. сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Рефлексия. Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? В какие игры играли? Что было самым интересным? (Ответы детей). Вы все молодцы, были все активные, внимательные, смелые, дружно выполняли задания!
Инструктор. Погостили мы в лесу,
А теперь домой пора.
Собирайся детвора.
На вокзале снова в ряд
Все вагончики стоят.
Повезут они ребят
Электричкой в детский сад.
Ходьба в колонне друг за другом с остановкой и поворотами кругом, переступая на месте. (Сигнал к остановке дается через 5 сек. ходьбы).
Дети под музыку выполняют задание и выходят из зала.