Анастасия Якимова
Конспект ОД в группе шестого года жизни «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе общеобразовательной направленности
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Публикация «Конспект ОД в группе шестого года жизни „Театральная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Предварительная работа:
- выбор сказки;
- подбор и монтаж музыкального материала;
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
- беседы о театральных профессиях, видах театров;
- игры на развитие дыхания, мимические и пластические миниатюры;
- чтение сказки;
- просмотр мультипликационного фильма;
- беседы о прочитанном и увиденном;
- разучивание ролей, танцев
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
Оборудование: мультимедийное оборудование, кубик с разными эмоциями на гранях. В музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации домов Овечки и Козочки (у Овечки кресло, сундук с вязаными вещами, на кресле лежит начатое рукоделие, перед креслом - вязаный коврик; у Козочки буфет, в котором на полках стоят баночки и горшочки); на переднем плане декорации леса несколько деревьев, пенёк для Вороны; изображение домика находится на стене, противоположной центральной.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир театра. Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую и прежде чем режиссер нас допустит к игре в спектакле нам нужно посетить всех педагогов и выполнить их задания. После того как мы выполним задание, мы получим часть афиши от спектакля. А для чего нужна афиша? Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание. Этим занимается педагог по вокалу.
1. «Бабочки» : представьте, что у вас на ладошке сидит бабочка. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот пытаясь сдуть бабочку. Начали!
2. А сейчас вы превращаетесь в воронов: встали делаем вдох – руки через стороны вверх, медленно руки опускаем вниз приседаем и на выдохе кричим «Кааар!».
3. Заблудились мы в лесу, громко крикнули «Аууу», никто не отзывается, лишь эхо откликается «аууу».
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили, открываем 1 пазл.
Воспитатель. Каждый актер перед выходом на сцену произносит скороговорки или чистоговорки, поэтому дальше нам предстоит выполнить задания педагога по постановке речи.
Давайте вспомним правила правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Под цветком ежиха мать принялась ежат купать. Проговорить чистоговорку с разной силой голоса тихо, громче, громко. А затем с помощью кубика с эмоциями в разных интонациях радость, грусть, злость, обида, скука, интерес, страх.
-И с этими заданиями вы прекрасно справились, спасибо! (открываем 2 пазл)
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству ведь актеру необходимо с помощью мимики и жестов показать своего героя так, чтобы зрители поняли, что или кого он показывает.
- Не успели в лес прийти, налетели комары.
- вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и в гнездо назад несем.
- А вот медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись, заиграли.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим на носочках побежим.
(открывается 3пазл).
Воспитатель: Скажите, к какому спектаклю эта афиша? Конечно, «Как ослик счастье искал». Актеры готовы, зрители в зале. Начинаем наш спектакль.
Как Ослик счастье искал.
Действие 1. На лугу.
Танец бабочек.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной? Моя ….?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое несчастье, я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, - там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, выходите, попляшите.
Старого дедушку медведя повеселите.
Выходят медвежата.
Танец медведей.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: А ну, внучата – медвежата, за Дедушкой Медведем становись! Будем закаляться: в лесной речке купаться. За мной шагом марш!
Дедушка Медведь и медвежата уходят за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком. (Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому. (герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают) : счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Звучит песня о дружбе