Москалева Елена Александровна
Конспект по рисованию «Веточка для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в первой группе раннего возраста «ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии.
Публикация «Конспект по рисованию „Веточка для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий, краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево); листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу».) Вам нравится играть с ней? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостили молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила. Песенку запела:
Мяу. .мяу. .мяу. Мурр. .Мурр.
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. ( Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!».) Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее и кошка не достанет ее.
Физкультминутка
Игра «Кошка и птички»
(в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».
3. Рисование веточки для птички.
Воспитатель показывает приемы рисования веточкой, (намазать веточку краской, сделать отпечаток).
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
4. Итог.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.