Екатерина Белова
Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования «Развивающий модуль»
Цель: Формирование начальных предпосылок исследовательской
деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
мотивировать малышей на совместные игровые эксперименты с
другими детьми;
развивать способность обследовать объект;
развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;
активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом);
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования „Развивающий модуль“» размещена в разделах
самостоятельность.
Оборудование : многофункциональная машина: различные шланги,
картонные рулоны, металлическая банка, пластмассовая банка,
сито,пластиковый контейнер, воронки, стяжки для закрепления конструкций;
савки, ведёрки, крупа (рис, разноцветные камешки, мелкие шарики; ткань.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Большие ноги идут по дороге… Дети вместе с воспитателем идут
большим шагом
Маленькие ножки бегут по
дорожке…
Бегут мелким шагом
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
Дети, к нам гости пришли, давайте поздороваемся (Дети приветствуют
гостей).
Предлагаю детям сесть на ковёр.
В руках у воспитателя игрушка - бибабо зайчик.
Воспитатель
Ребята, посмотрите: кто пришел к нам в гости (ответы)
Зайчик просит меня рассказать про него небольшую историю.
Ему срочно нужна помощь! Хотите послушать?
Тогда садитесь поудобнее и слушайте:
- Жил - был маленький зайчик.
Вот какие у зайчика ушки (показ) и вот какой у зайчика хвостик (показ)
Всё у него было хорошо: были любимые мама, папа, братик, сестра, дедушка
и бабушка. Но одно плохо - зайчик все время чего– то боится. Ребята, как
вы думаете, чего он боится? (Ответы детей).
Вывод:Итак, зайчик боится… лису, волка, медведя.
Воспитатель:
Ребята, у зайка устали ножки сидеть и он хочет с нами поиграть и размять
ручки и ножку. Вы хотите с ним поиграть?
Игра малой подвижности.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так,вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть
Вот так,вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Из спальни стук.
Зайчик: Ой, боюсь, боюсь (дрожит)
Воспитатель:
Ну, вот он опять испугался. А чего? (шума).
Пойдемте и посмотрим, что там?
Дети проходят подорожке из веревочек и определяют, что шум исходит
из-за дври в спальную комнату. Открывают.
Ё жик:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Ёжик!
Ё жик:
Ребята, я хочу с вами поиграть. У меня есть очень интересная и необычная
игрушка. Но для того, чтобы в нее поиграть, нужно насобирать камни. Вы
мне поможете это сделать?
Дети:
Да,поможем!
Идут все вместе и собирают камни.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какие камни? (ответы).
Тогда давайте посмотрим.
Ребята берите по одному камню и скажите нашему гостю, какого
размера ваш камешек, большой или маленький (ответы детей)
А давайте поиграем, покажем Ёжику, у кого какие камешки, пусть посмотрит
и оценит ваши ответы.
Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Ну, что,Ежик,кто же у нас ошибся (ответ Ёжика)
Ё жик:
Все молоцы!
Зайка:
Я подумал о камнях.
Думал камень мягкий, легкий
Взял и бросил, да неловко.
На мой хвостик он упал,
Я так громко закричал.
Вот раскройте мне секрет,
Твердый камень или нет?
Воспитатель:
Можем мы зайчику помочь? (ответы детей)
Тогда ответьте на вопрос. Как вы думаете камень твердый или
мягкий? (ответы детей)
Как мы это проверим? (ответы детей).
А можно сжать камень? (ответы детей)
Вывод: Камень не сжимается, он твердый.
Воспитатель:
Вот теперь,Зайчик, ты убедился, что ничего страшного здесь нет. Поэтому
не бойся и оставайся с нами. Ты посмотришь, как мы будем играть.
Ребята, расскажите мне, из каких частей состоит эта игрушка (трубочки,
шланги, баночки)
Как вы думаете, что можно сделать с этой игрушкой? (играть)
1)Набираю в савок камни (показываю детям, даю потрогать, я буду
засыпать в воронку камни, а вы послушайте, как они проходят по шлангу.
Через шланг камешки падают в жестяную банку, и раздаётся громкий звук.
Почему?
Вывод: Камни тяжелые, падают быстрее и от соприкосновения с дном банки,
получается громкий звук.
Предлагаю положить на дно банки тряпочку и повторяем опыт – теперь уже
звук при падении камешков вниз глухой.
2)Беру большой шарик, опускаю в воронку.
Почему шарик не проходит? (большой).
Что надо сделать? (взять шарик маленький).
Засыпаем шарики сверху в воронку, наблюдаем как шарики свободно
прошли через шланги.
Вывод: всё, что засыпаем сверху в воронки - появляется внизу
Воспитатель:
- Ребята, вам было интересно играть с необычной игрушкой?
- Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Провожают гостей.