татьяна Кузьмина
Конспект ОД в группе раннего возраста для детей 1–2 лет «Большая — маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большая — маленькая»
Цели: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи: Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большая – маленькая»; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста для детей 1–2 лет „Большая — маленькая“» размещена в разделах
Оборудование: стол, 2 игрушки – собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 косточки — соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Ход ОД:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Да, правильно это собачка большая и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но она пришла не одна, она с собой взяла маленькую собачку.
Ребята, покажите большую собачку. Покажите маленькую собачку
(дети показывают).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?
Дети: Большой домик.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленький домик.
Воспитатель: Это собачка, какая?
Дети: Большая собачка.
Воспитатель: Она будет жить, в каком домике? Покажите.
Дети: В большом домике.
Воспитатель: А это собачка?
Дети: Маленькая собачка.
Воспитатель: Она будет жить, в каком домике? Покажите.
Дети: В маленьком домике.
Воспитатель: А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький.
Воспитатель: Большой бантик, какой собачке подарим?
Дети: Большой бантик подарим большой собачке.
Воспитатель: А маленький бантик, какой собачке подарим?
Дети: Маленькой.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
Воспитатель: Большая и маленькая собачка играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
Воспитатель: Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
Воспитатель: А маленький мяч какой собачке отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!
Игра
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
Воспитатель: Собачкам понравилось, как вы играли. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели кушать. Давайте покормим их.
Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?
Дети: Большая тарелка.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая тарелка.
Воспитатель: Большую тарелку, поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
Воспитатель: Маленькую тарелку, поставим какой собачке? Покажите. ((дети показывают на маленькую).
Давайте вспомним, что любят собачки
Дети: косточки.
Воспитатель: Угостим их косточкой. Это большая и маленькая косточка. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
Воспитатель: А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
Воспитатель: Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку, из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачку и посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!