Приложение МААМ

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках»

Ксения Мусатова
Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму здоровью».

Воспитатели: Мусатова К. И., Кондратьева Н. А.

Цель: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Публикация «Родительское собрание в младше-средней группе „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

2. Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются тема собрания, время и место проведения. Вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).

3. Вручение пригласительных билетов родителям.

4. Разработка памяток для родителей.

5. Организация выставки семейных газет на тему «Здоровье – это…».

6. Оформление выставки детских поделок и рисунков по теме проекта.

7. Подбор музыкального оформления.

8. Украшение музыкального зала.

9. Создание презентации по проекту.

10. Оформление грамот и благодарственных писем для родителей, медалей для детей.

11. Организация и проведение опроса детей “Кто такой здоровый человек?”.

12. Выполнение с детьми подарков для родителей - оберегов «Божья коровка» (техника оригами).

План проведения:

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Основная часть.

1. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео. Игра с родителями «Продолжи высказывание» (с мячом).

2. Работа по теме «Поход в страну Здоровья».

3. Вручение грамот и благодарственных писем родителям, памятных медалей и подарков детям.

III. Подведение итогов собрания.

Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово воспитателя.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель встречает родителей в зале, сообщает тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. В нашей стране, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приоритетными задачами дошкольных учреждений являются «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

II. Основная часть.

1. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» Просмотр видео.

Воспитатель:

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

(Ответы родителей.)

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же ваши дети ответили на этот вопрос. Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

(Ответы родителей.)

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Мы предлагаем вам, дорогие наши родители, поучаствовать вместе с детьми, поучиться у них.

2. Работа по теме – «Поход в страну Здоровья».

Раздается стук в дверь – входит Болейка (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, а ты кто?

Болейка (простуженным голосом). Здравствуйте! Меня зовут Болейка.

Воспитатель: А почему ты так одет?

Болейка (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Болейка: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Болейка: Не болеют? Почему?

Воспитатель: Не болеют, потому что знают главные секреты здоровья. А ты хочешь их узнать?

Болейка: Конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда мы с ребятами приглашаем тебя и всех присутствующих, совершить «поход» по стране Здоровья, а по дороге ребята, расскажут и научат тебя беречь и укреплять свое здоровье. Подарим Болейке Цветок здоровья, лепестки которого соберём во время нашего путешествия. (В зале, в углу стоит мольберт, на котором прикреплён лист ватмана, на нём есть серединка от цветка с надписью «Здоровье». В ходе собрания прикрепляются лепестки.) Ну что, все готовы к походу? Тогда в путь.

Очень полезны для здоровья прогулки на свежем воздухе, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком, преодолевая препятствия.

1. Между колпачками змейкой держась за руки.

А вот и первый привал «Я здоровьем дорожу - свежим воздухом дышу!», присаживайтесь.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания (показываем несколько фотографий).

Подвижная игра «Птички в гнёздах» (дети и родители).

А еще на прогулках можно проводить зарядку.

Воспитатель: Ребята, какой совет, мы можем дать нашему Болейке? (больше гуляй, играй на свежем воздухе в различные подвижные игры). (Один из детей с родителем прикрепляют лепесток «Прогулки на свежем воздухе».) Ну что, идем дальше?

Болейка: А зачем, я теперь знаю, чтобы не болеть надо много гулять и играть. Все, я все знаю.

Воспитатель: Ребята, разве это все, что должен знать Болейка?

Дети: Нет! Идем с нами дальше!

2. По канату боком, держась за руки.

Привал второй «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: А кто знает, что такое гигиена? (ответы детей)

Болейка: Какая еще гигиена? Не знаю никакой такой гигиены? За руку не здоровался. (вытягивает вперед ладони).

Воспитатель (обращает внимание на грязные руки Болейки): Ребята, посмотрите на его руки? У вас тоже такие же руки? Что же это хорошо или плохо? Почему?

Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

- Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

- Хвостик из кости, а на спинке – щетинки. (зубная щетка)

- Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

- Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

- Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки контейнер со всеми отгадками.

- Давайте научим Болейку умываться и мыть руки.

Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

лица)

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

Игра «Топ-хлоп». (Должен играть Болейка. Воспитатель в это время раскладывает обручи.)

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Родители тоже участвуют. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо … (хлоп)

б) мылом чистят зубы … (топ)

в) зубной щеткой расчесываются … (топ)

г) мочалкой моют тело … (хлоп)

(Прикрепляется лепесток «Гигиена».)

Воспитатель: Все молодцы! А мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш! (прыжки через обручи).

Привал третий «Приятного аппетита».

Воспитатель: Болейка, а ты знаешь, что для хорошего здоровья надо кушать правильные, полезные и витаминные продукты.

Болейка: Это все неправда.

Ем всегда я, что хочу –

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Что с обедом мне возиться, и колбаска мне сгодится,

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз –

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Болейка? (Ответы детей.)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Наши ребята тоже знают, какие продукты вредные, а какие – полезные. Предлагаю посоревноваться двум командам: родители и дети.

Болейка: А я тоже можно посоревнуюсь с родителями?

Игра-эстафета «Вредно – полезно» (воспитатель объясняет правила игры).

Команда детей соревнуется с командой родителей. Каждый участник получакт картинку с изображением продукта и должен положить в соответствующую корзинку – красного или зелёного цвета. Члены жюри (несколько не участвующих родителей и воспитатель) подводят итоги игры.

Воспитатель: Предлагаю особое внимание уделить витаминам.

Выступление детей.

1. Я - витамин А. Я нужен нашим глазам.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Я – витамин В. Нужен нашему сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3. Я – витамин С. Нужен иммунитету.

От простуды и ангины

Помогаю апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4. Я - витамин Д. Нужен костям.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

5. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Болейка: Ой, ребята, вы так всё здорово объясняете! И мне очень захотелось съесть апельсин!

Воспитатель: Болейка, хорошо, что у тебя появился аппетит. Но у нас сейчас нет апельсинов. Зато ребята могут рассказать тебе стихотворение про этот фрукт, а заодно и научат делать гимнастику для глаз. Ребята, вставайте в круг. (Комментарий для родителей: закрепляем навык прослеживающей функции глаз, развиваем речь, память, внимание.)

Гимнастика для глаз «Мы делили апельсин».

Воспитатель: Ну, что Болейка, запомнил, что и как нужно есть. (Прикрепляется лепесток «Правильное питание».) А теперь в путь «легким бегом».

Четвертый привал «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Воспитатель:

Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать все по порядку.

Весело шагать. (показывают движения по тексту)

Руки поднимать!

Приседать!

Бегать и скакать!

Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Дыхательные упражнения:

- «Надуваем шары», «Гуси», «Восторг».

Воспитатель: Ребята, какой совет дадим Болейке?

Дети: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Воспитатель: А еще мы после дневного сна выполняем гимнастику пробуждения, предлагаем посмотреть фотосессию (показ презентации на мульти-медиа.)

- Приглашаем родителей немного размяться и выполнить вместе с детьми игровой самомассаж.

(выполняют массаж)

Мы погладим лобик, носик и щёчки. (Выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. (Руки на пояс, «пружинка».)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее. (Движения по тексту.)

А теперь похлопаем сильнее, сильнее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (Вытягивают руки ладонями вверх в сторону родителей.)

Несколько советов дадим Болейке (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

- А самое главное, у вас всегда должно быть хорошее настроение, больше улыбайтесь и смейтесь. (Прикрепляются остальные лепестки к Цветку здоровья.)

Болейка: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я сегодня многому научился и буду следовать вашим советам. Думаю, что и имя мне можно сменить. Буду теперь Неболейкой!

Воспитатель: Молодец! Но, чтобы ты не забыл как здоровье сохранить, мы с ребятами хотим тебе подарить волшебный цветик – семицветик. У него каждый лепесток обозначает определенный совет:

Красный – закаливание;

Желтый – правильное питание;

Синий – прогулки на свежем воздухе;

Зеленый – занятия физкультурой;

Оранжевый – соблюдение режима дня;

Фиолетовый – гигиена;

Золотой – позитивный настрой.

А еще вот такой волшебный чемоданчик с предметами личной гигиены, чтобы ты всегда был чистым и опрятным.

3. Вручение подарков.

Болейка: Я тоже вам приготовил подарки. Так как вы меня многому научили, я хочу вручить вам медали «знатоков секретов здоровья» и маленькие сувенирчики-игрушки.

(Воспитатель и Болейка надевают на детей медали и раздают подарки.)

(Болейка прощается со всеми и уходит.)

(Родителям вручаются грамоты и благодарственные письма за участие в проекте.)

Воспитатель: В заключении нашей встречи ещё один приятный сюрприз от ребят. Они сами приготовили небольшие подарки для своей семьи. Это обереги и талисманы – маленькие божьи коровки. У многих народов мира божья коровка считается оберегом, приносящим удачу, благую весть. Примите от детей эти подарки, и пусть в вашей семье складывается всё удачно, все пусть будут здоровы и счастливы!

(Дети вручают сувениры. Делается коллективное фото.)

III. Итог. Принятие решения родительского собрания.

Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

Формулировка и принятие решения родительского собрания. Родители заполняют анкеты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» «Здоровье ребенка в наших руках» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Родительское собрание в форме диспута «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» (диспут) Цель: сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий родителей.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Родительское собрание. Тема: " Здоровье наших детей". Форма проведения: Родительское собрание (конкурс " День здоровья"). Аудитория: 20.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД