Татьяна Лозина
Конспект ООД «Учимся быть артистами»
▼ Скачать
Учимся быть артистами
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о театре и театральном искусстве;
- закреплять умение детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением);
- совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей посредством театрально-игровой деятельности;
- развивать речь, память, фантазию и образное мышление;
- развивать умение общаться с детьми в игровых ситуациях.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру – драматизацию.
Оборудование и материалы:
- пиктограммы с изображением эмоций;
- маски – шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»;
- домик;
- пенек;
- музыкальная колонка;
- газета с объявлением.
Методы и приемы:
- использование произведения художественной литературы;
- упражнение по формированию выразительности исполнения;
- игра-имитация образов животных;
- инсценировка сказки;
- ролевые диалоги;
- выполнение упражнения на изображение различных эмоциональных состояний;
- наглядность;
-беседа;
- мотивация.
Предварительная работа:
- анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения различных черт характеров героев;
- рассматривание иллюстраций;
- проведение пантомимических этюдов «Животные», «Эмоции»;
- разучивание с детьми артистами ролевых слов;
- изготовление атрибутов.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня, в почтовом ящике, я нашла газету и увидела в ней объявление. Вот объявление! (показываю подчеркнутое). Послушайте: «Объявляется конкурс театральных представлений! Приглашаются все желающие!» Вы хотели бы принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Воспитатель: Артистами хотите стать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы стать настоящими артистами?.
Как можно изменить свой внешний вид, чтобы быть похожим, например…
- на лису? ( ответы детей: рыжий хвост)
-на козу? ( ответы детей: рожки надеть)
- на волка? ( ответы детей: клыки)
- на принца ( ответы детей: корону надеть)
- на Бабу Ягу ( ответы детей: нос, лохмотья)
Воспитатель: То, что вы сказали – это надеть костюмы, вы молодцы! А без костюма можно превратиться, например, в ветер?
Дети: Да. (дуют на ладошки)
Воспитатель:…или дождик? (дети показывают, или бабочку? (дети имитируют взмах крылышками). Молодцы!
Это вы мне показывали все как? Что вы делали?
Дети: Показывали движениями.
Воспитатель: Выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения, называются жестами.
Ребята, покажите мне жестами: «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
(закрепляем навыки усвоения элементов речевого общения – жестов)
Воспитатель: Вы показывали жесты. А как можно передавать эмоции героя?
Дети: Лицом показать.
Воспитатель: Правильно. Движение мышц лица, выражающее внутренне душевное состояние, это – мимика.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай эмоцию, которую будет показывать твой друг». Присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки…
Воспитатель подходит к ребенку, показывает «смайлик», ребенок изображает эмоцию, а остальные дети угадывают, что это- радость, печаль, страх, злость, удивление.
(игра на развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот мы с вами выглядим, как персонаж, двигаемся, как он и выражаем нужные эмоции, а чего же не хватает?
Дети: Голоса.
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью голоса поздороваться как:
- волчок,
- котенок,
- лисичка,
- медведь.
Какие вы молодцы! Ребята, вот вы и подготовились, стали настоящими артистами! Давайте мы разыграем представление! Какую сказку вы хотите разыграть?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Замечательная, русская народная сказка, я тоже ее люблю! Давайте покажем ее! Запишем на видео и отправим на конкурс.
Воспитатель надевает нескольким детям шапочки-маски, берет на себя роль ведущего и обращается к остальным детям :
Воспитатель: Ребята, проходите, занимайте места в зрительном зале. Напоминаю, что во время представления мы не шумим, не отвлекаем актеров, не мешаем другим зрителям. (звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
И так, представление начинается!
Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка – ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело и избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама его и выгнала. И вот, сидит зайка на пенечке и плачет, лапкой слезы утирает.
(Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у дома и плачет).
Воспитатель: Пробегала мимо собачка (выбегает ребенок в шапочке собачки) и спрашивает зайчика.
Собачка: Что ты заинька не скачешь?
Почему так горько плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать:
Без избы остался я. Выгнала лиса меня.
Собачка: Зайка, я тебе помогу
Хитрую лису прогоню!
Быстро вытирай слезы,
Выгоню сейчас лису!
Воспитатель: К избушке подбежала, тявкает со всех сторон…
(берет зайку за руку, подходят к избушке)
Собачка: Тяв! Тяв! Тяв! Уходи, лисичка, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь.
(выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: Что ты заинька не скачешь?
Почему так горько плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать:
Без избы остался я. Выгнала лиса меня.
Медведь: Не плачь! Я тебе помогу!
Выгоним сейчас лису!
(медведь берет зайку за руку, подходят к домику)
Медведь: Уходи скорей, лиса!
Во зеленые леса!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет. Идет мимо петушок.
(ребенок в шапочке петуха).
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
Что ты, заинька, не скачешь?
Почему, так горько плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать:
Без избы остался я. Выгнала лиса меня.
(подходят к избушке)
Воспитатель: Посмотри, лиса, в окошко – здесь, отважный петушок!
Шпоры есть и гребешок!
Шпоры брякают, гремят!
Уколоть лису хотят!
Лиса (из домика) : Обуваюсь…
Петушок: Ку-ка-ре-ку…
Лиса: Одеваюсь…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Скажем громко, дружно: «Уходи лисичка, уходи!»
Воспитатель: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить. (обнялись)
Вот и сказки конец! (актеры поклонились)
Воспитатель: Ребята, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Записали наше представление. Вы великолепно справились! Мне очень понравилось то, что у нас получилось! Я отправлю и уверенна, мы обязательно победим!
Как вы считаете, победим? (обращаюсь к зрителям…
Понравилось вам быть артистами? (обращаюсь к артистам)
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Дети, а вам понравилось, как сыграли артисты?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите ли вы принять участие в других постановках? (обращаюсь к зрителям)
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!