Залия Гарафеева
Конспект ООД «Знакомство с цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с объектом проекта – цветком.
Коррекционно-образовательные:
- формировать и расширять представления детей о цветке, строение цветка : стебель, листья, цветок, корень;
- продолжать учить отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь детей по теме «Цветы»;
- выполнять движение в соответствии с текстом;
- развивать мелкую моторику и координацию движений, умение собирать целое из частей.
Темочки:
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать любовь к живой природе.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, речевое.
Методические приемы: внесение игрушки-цветка, рассматривание, беседа, физминутка, вопросы, рефлексия.
Словарная работа: цветок, стебель, листья, корень.
Ход ООД.
Организационный момент:
Стоит за окошком
Холодный денек.
Стоит на столе
Красный цветок.
Зеленые листочки
Растут на стебле,
И все очень рады
Цветочку в горшке.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой красивый цветок я принесла. (Вношу игрушку- цветок) Что это?
Дети:
- Цветок.
Воспитатель:
- Это не простой цветок. На улице холодно, цветочки все завяли, а наш цветок сидит в горшке и вам улыбается. Вам нравится он? Это цветок- Крокус. У каждого цветка есть название. Наш цветок называется Крокус. Повторите, как называется цветок?
Дети:
- Крокус.
Воспитатель:
- Цветок машет вам листочками, поздоровайтесь и вы с ним.
Дети:
- Привет.
Воспитатель:
- Давайте его рассмотрим: посмотрите, у каждого растения есть корешок, мы его не видим, потому, что он находится в земле. Через корешок цветок пьет водичку.
- Дети, посмотрите, а это что за палочка зеленная у цветка? Не знаете? Давайте спросим у цветка, что это? (Говорю от имени цветка – это стебель). Дети давайте вместе повторим – стебель.
- А вот это, дети, сам цветок, посмотрите внимательно, какие лепесточки нежные. Какого цвета лепесточки?
Дети:
- Красного.
Воспитатель:
- Дети, а это, что такое, как вы думаете?
Дети:
- Листочки.
Воспитатель:
- Кто мне скажет, какого они цвета? (Ответы детей и индивидуальный опрос). Правильно, они зеленые. Листочками цветок дышит, как мы с вами носиком.
Мы с вами рассмотрели цветок. А сейчас мы немного поиграем, выходите все за мной на коврик.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (Сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (Встают, разводят руки, поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают(«Бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (Садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (Поднимаются, раскрывают «бутон»)
Воспитатель:
- Отдохнули, теперь покажем нашему цветку Крокусу, как мы запомнили его строение. Подойдите к столам, возьмите с подноса части цветка и соберите подружек нашему Крокусу. Можете смотреть на цветок.
Дидактическая игра «Собери растение из частей».
Каждый ребенок работает индивидуально, воспитатель с Цветком проверяют правильность выполнения задания, задают вопросы: что это? Покажи стебель, листок?
Воспитатель:
- Молодцы, дети, очень красивые цветочки у вас получились, теперь нашему Крокусу не будет скучно. Может, мы оставим цветок Крокус в группе, ведь на улице холодно. А цветам нужно чтобы было тепло и светло. У нас в группе и тепло, и светло, оставим цветок?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Оставайся, цветок у нас, мы с детьми будем ухаживать за тобой. А куда мы поставим цветок? (Дать детям время подумать)
Воспитатель:
- Может ему будет хорошо в природном уголке с другими цветами?
Дети:
- Да.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, с кем мы сегодня познакомились? Что любит цветок? Что есть у цветка? Молодцы. Давайте еще раз повторим, как называется цветок – Крокус.