Ольга Севастьянова
Конспект НОД «Знакомство с блоками Дьеныша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с блоками Дьеныша»
Цель:
Познакомить детей с блоками и карточками символами.
Учить находить и называть нужные свойства блоков; раскодировать информацию.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь
Материал:
Игра «Блоки Дьешыша», куклы Лосяш и Бараш, карточки с символами, мешочек
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с блоками Дьеныша“» размещена в разделах
- Дети, к нам в гости пришел Бараш и Лосяш они принесли с собой игру «Блоки Дьеныша». Дьеныш – это человек, который придумал эту игру. Бараш и Лосяш играли и все время ссорились.
Научим их играть?
- В этих красивых коробках живут разные формы, мы будем называть их блоками. Все блоки разные и сейчас мы с ними познакомимся. Поиграем в игру «Найди меня», а помогать нам будут карточки- символы.
Игра «Найди меня»
Например :
«Я толстый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят подходящий блок, показывают, затем кладут обратно в коробку)
«Я круглый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд.
Игра «Найди отличия»
-Дети, Лосяш и Бараш играли и достали из коробки вот такие блоки (показывает карточку прямоугольник) Вы догадались какие? (прямоугольные)
-Найдите и выложите перед собой все прямоугольные блоки. Лосяш считает,что все блоки одинаковые, а Бараш говорит, что они разные. Кто прав? (ответы детей)
- Давайте проверим :
Возьмите два больших прямоугольных блока (на доске педагог выкладывает карточки с признаками). Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (ответы детей).
Упражнение «Строим башню»
- Лосяш и Бараш построили из прямоугольных блоков башню.
Они сначала положили друг на друга вот такие блоки. (Педагог показывает карточки большой и толстый)Вы догадались какие блоки надо взять? (дети находят нужные блоки и начинают выкладывать башню)
Потом положили вот такие блоки (карточки большой и тонкий)
На них положили вот такие блоки (карточка маленький тонкий)
И заканчивалась башня такими блоками (карточка маленький толстый)
-Хорошая башня у них получилась. Эта игра друзьям очень понравилась и они решили построить еще одну башню
- Лосяш и Бараш достали вот такие блоки (карточка круг)Вы догадались какие блоки надо взять? Достаньте и выложите их на стол.
Игра «Найди отличия»
- Дети, круглые блоки одинаковые? (нет) Давайте сравним. Возьмите два вот таких блока (карточка маленький и круглый) Чем отличаются (ответы детей) и т. д.
Упражнение «Строим башню»
- Лосяш и Бараш построили из круглых блоков башню
Они сначала положили друг на друга вот такие блоки. (Педагог показывает карточки большой и тонкий)Вы догадались какие блоки надо взять?
Потом положили вот такие блоки (карточки большой и толстый)
На них положили вот такие блоки (карточка маленький тонкий)
И заканчивалась башня такими блоками (карточка маленький толстый)
После игры Бараш и Лосяш убрали в коробку вот такие блоки (карточка маленький, а затем вот такие (карточка большие)
Игра «Волшебный мешочек»
- Бараш и Лосяш очень любят играть С «волшебным мешочком». В Мешочке лежат разные блоки, вам надо будет на ощупь найти нужный блок.
- Дети, друзьям очень понравилось с вами играть, но им надо возвращаться в свою сказочную страну. Давайте попрощаемся с ними (дети прощаются, педагог уносит игрушки)
В конце занятия педагог дает оценку работе детей, дети делятся впечатлениями от прошедшего занятия.