Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с блоками Дьеныша»

Ольга Севастьянова
Конспект НОД «Знакомство с блоками Дьеныша»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Знакомство с блоками Дьеныша»

Цель:

Познакомить детей с блоками и карточками символами.

Учить находить и называть нужные свойства блоков; раскодировать информацию.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь

Материал:

Игра «Блоки Дьешыша», куклы Лосяш и Бараш, карточки с символами, мешочек

Ход:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с блоками Дьеныша“» размещена в разделах

- Дети, к нам в гости пришел Бараш и Лосяш они принесли с собой игру «Блоки Дьеныша». Дьеныш – это человек, который придумал эту игру. Бараш и Лосяш играли и все время ссорились.

Научим их играть?

- В этих красивых коробках живут разные формы, мы будем называть их блоками. Все блоки разные и сейчас мы с ними познакомимся. Поиграем в игру «Найди меня», а помогать нам будут карточки- символы.

Игра «Найди меня»

Например :

«Я толстый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят подходящий блок, показывают, затем кладут обратно в коробку)

«Я круглый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд.

Игра «Найди отличия»

-Дети, Лосяш и Бараш играли и достали из коробки вот такие блоки (показывает карточку прямоугольник) Вы догадались какие? (прямоугольные)

-Найдите и выложите перед собой все прямоугольные блоки. Лосяш считает,что все блоки одинаковые, а Бараш говорит, что они разные. Кто прав? (ответы детей)

- Давайте проверим :

Возьмите два больших прямоугольных блока (на доске педагог выкладывает карточки с признаками). Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (ответы детей).

Упражнение «Строим башню»

- Лосяш и Бараш построили из прямоугольных блоков башню.

Они сначала положили друг на друга вот такие блоки. (Педагог показывает карточки большой и толстый)Вы догадались какие блоки надо взять? (дети находят нужные блоки и начинают выкладывать башню)

Потом положили вот такие блоки (карточки большой и тонкий)

На них положили вот такие блоки (карточка маленький тонкий)

И заканчивалась башня такими блоками (карточка маленький толстый)

-Хорошая башня у них получилась. Эта игра друзьям очень понравилась и они решили построить еще одну башню

- Лосяш и Бараш достали вот такие блоки (карточка круг)Вы догадались какие блоки надо взять? Достаньте и выложите их на стол.

Игра «Найди отличия»

- Дети, круглые блоки одинаковые? (нет) Давайте сравним. Возьмите два вот таких блока (карточка маленький и круглый) Чем отличаются (ответы детей) и т. д.

Упражнение «Строим башню»

- Лосяш и Бараш построили из круглых блоков башню

Они сначала положили друг на друга вот такие блоки. (Педагог показывает карточки большой и тонкий)Вы догадались какие блоки надо взять?

Потом положили вот такие блоки (карточки большой и толстый)

На них положили вот такие блоки (карточка маленький тонкий)

И заканчивалась башня такими блоками (карточка маленький толстый)

После игры Бараш и Лосяш убрали в коробку вот такие блоки (карточка маленький, а затем вот такие (карточка большие)

Игра «Волшебный мешочек»

- Бараш и Лосяш очень любят играть С «волшебным мешочком». В Мешочке лежат разные блоки, вам надо будет на ощупь найти нужный блок.

- Дети, друзьям очень понравилось с вами играть, но им надо возвращаться в свою сказочную страну. Давайте попрощаемся с ними (дети прощаются, педагог уносит игрушки)

В конце занятия педагог дает оценку работе детей, дети делятся впечатлениями от прошедшего занятия.

Публикации по теме:

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Картотека игр с логическими блоками Дьенеша. Дидактическая игра " Сколько? " Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать.

Конспект НОД «Игровое путешествие по сказке «Репка» с блоками дьенеша в старшей группе» Цель: Развитие логического мышления и психических функций внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.

Картотека игр с блоками Дьнеша Игры с логическими блоками Дьенеша Анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками ДьенешаКонспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Чудесный сундучок» с блоками Дьенеша Чудесный сундучок» Задачи 1. Формировать восприятие пространственных отношений. 2. Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей» Мастер-класс для воспитателей «Педагогическая технология «Логические блоки Дьеныша» в интеллектуальном развитии детей» Каждый родитель.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с блоками Дьеныша»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 12:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с блоками Дьеныша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД