Гузель Карипова
Конспект ОД «В гостях у волшебницы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «В гостях у волшебницы Осени»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках поздней осени.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей умения называть характерные признаки осени; интерес к познанию окружающего мира;
- формировать представление о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект ОД „В гостях у волшебницы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- способствовать формированию у детей умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый;
- расширять и активизировать словарный запас, речевую активность детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, эстетическое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и умение видеть красоту родной природы;
- любознательность, интерес к игре, отзывчивость, эмоциональный отклик;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и с взрослым.
Средства: проектор, слайды «Осень», магнитофон, аудиозапись, наборы моделей для панно «Осень», игрушка - заяц, мольберты, магнитная доска, макеты деревьев, арка, разноцветные листья, взрослые костюмы Осени и Зайца, морковь для сюрпризного момента, гуашь, губки, листы бумаги, восковые мелки, подносы, салфетки.
Ход занятия.
I. Введение в ситуацию
Осень (Воспитатель в костюме осени) :
Здравствуйте, ребята!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я!
Узнали меня?
Дети: Да, осень
Осень : Я – Осень!
Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Осень : Тогда приглашаю вас в свое царство. Но, чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебные ворота.
Звучит сказочная музыка. Дети проходят через ворота и видят ковер из осенних листьев.
II. Актуализация знаний.
Осень : Посмотрите, мы попали на осеннюю сказочную поляну.
Осень – красивое время года. Я разукрасила листья в разные цвета. А какого цвета листочки вы здесь видите?
Дети: красные, желтые и др.
Осень : Возьмите, ребята, каждый по листочку. Они такие красивые, попробуйте их посадить на ладошку. Видно, им очень нравится у вас в ладошках. Но с наступлением осени становится холодно, дует ветерок.
А вы знаете, как дует ветерок?
Дети показывают.
Сейчас мы станем ветерком и попробуем на них подуть.
Осень : Ой, как они красиво летают, падают! А когда падают много-много листьев, как это называется?
Дети: Листопад. (Если дети затрудняются – воспитатель называет сам и закрепляет)
Осень : Ой, посмотрите, как ветер разбросал листочки по полянке.
А вы поможете мне их собрать и сделать разноцветные коврики.
Дети: Да
Осень : А коврики какой формы у нас будут?
Дети: круглые.
Осень : Желтого цвета листья соберем в желтый коврик, зеленые в зеленый, красные в красный.
Дети под музыку (Г. Ишкуватова «Хушыгыз», помогают разделить листья по цвету.
Осень : Какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые коврики.
(Звучит шум дождя.)
Осень : Ой, что случилось? Что за шум?
Дети: Дождик идет.
Осень : Посмотрите в мое волшебное окошко (Обращает внимание детей на монитор).
Дождик пошел.
Дождик, дождик не дожди.
Дождик, дождик подожди.
(Звучат голоса птиц)
Осень : А это что за шум?
Дети: крики птиц.
Осень : Правда, ребята. С наступлением осени, некоторые птицы улетают в теплые края.
III. Затруднение ситуации.
Осень : Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет? Давайте поищем. (Дети под деревом находят игрушечного зайку).
Осень : Это же маленький зайчик! Зайчик, зачем ты плачешь?
Зайчик: Я ничего не знаю про осень.
Осень : Как зайчику узнать про осень? Что же будем делать, как же помочь?
Дети: Расскажем, покажем, поиграем, незнаем.
Осень : Вот я приготовила для вас интересную игру. Составим картину про осень и поможем зайке.
(Моделирование осени на мольберте, детям раздаются элементы картинок, по ходу работы воспитатель задает уточняющиеся вопросы)
Осень : Где расположим тучи на картине? Дети: на верху
Где у нас будут лужи? Дети: внизу.
Где расположим дерево? Дети: около домика.
А дождики? Дети: везде или под тучей.
(Дети располагают на мольберте деревья, элементы дождя, лужи, тучи)
Осень : Полюбуйся, зайка, вот теперь настоящая осень получилась.
Заяц: Вот спасибо, я все запомнил и хочу с вами поиграть.
(Игра «Зайка серенький сидит» под музыку)
IV. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Заяц: Как мне было весело с вами! Но осенью в лесу становится скучно, и мне не с кем будет играть.
Осень : Ты не печалься зайчик. Мы тебе поможем.
(Нетрадиционный метод рисования граттаж)
Осень (перед мольбертом) : Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная губка, я проведу ею по листочку. Ой, посмотрите, произошло чудо! Кто здесь спрятался? ( Дети: лисичка)
Я нашла одного друга для зайчика.
Осень : А теперь вы пройдите за столы каждый возьмите свою губку и проведите по листочку. Кто же у вас спрятался!
(Дети выполняют задание)
Входит Зайка – персонаж под музыку.
Зайка: Ой, сколько теперь у меня друзей. Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.
V. Итог.
Осень : Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что мы сегодня делали?
Дети: Играли, рисовали, составляли картинку, помогали зайке.
Зайка: А я принес вам вот такую морковку!
Осень : Спасибо, зайка. Какая большая морковка, мне кажется, что внутри что-то есть? Это для вас сладкие гостинцы.
Скажем зайке до свиданья и вернемся мы домой.
Дети проходят через волшебные ворота и уходят в группу.