Лилия Бадмаринчинова
Конспект занятия: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли»».
Цель: создание условий для открытия новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Задачи:
1. Установить контакт и доверие педагога с детьми;
Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в страну волшебницы Феи Соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Объединить участников в группу;
3. Снизить психофизическое напряжение;
4. Способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности; разрядке агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
Оборудование: проектор, аромасвеча; соль, цветные мелки, баночки
Средства обучения: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, художественная деятельность.
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю, здороваются.
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Фея Соли. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.
- Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?. (если дети называют свои заклинания, мы их повторяем со всеми детьми, а если дети не знают.)
«Фея Соли нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
- Вот мы и очутились в сказочной стране. Воспитатель показывает на слайд - замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Феи Соли. Дети рассаживаются на стульчики.
(попросить девочку)
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
На слайде появляется Фея Соли
- Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
(Фея рассказывает, что во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в стране Соли. И стала эта страна белой и безжизненной)
- Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
- Фея Соли подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну Соли. Воспитатель зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.
- Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова : «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»
Воспитатель со свечой вместе с детьми подходят к столам, на которых стоят контейнеры с солью.
- А вот и страна Соли, где живут друзья феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, соль!»
Дети различными способами дотрагиваются до соли.
- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая).
- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».
- Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.
- А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками. (звук смеха)
- Вы слышите, как она смеется?.
- Давайте ее погладим между ладонями. Возьмите в руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем в руки крепко, чтобы ни одна крупинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!
Упражнение «Победитель злости»
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля».
- Давайте нарисуем на соли злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Дети по примеру взрослого рисуют на соли злого волшебника по своему представлению
- Это «злюка». Ребята, а как мы можем прогнать злого волшебника? (дети отвечают). Предлагаю это сделать, произнося волшебные слова : «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают рисунок на соли.
- Теперь медленно выровните поверхность соли руками. Давайте положим ладошки на соль. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?
- Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!
-Посмотрите, в нашей стране Соли нет радости и жизни. Ребята, а какого цвета соль? Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Как вы думаете, как мы можем вернуть радость и красоту стране Соли? (дети отвечают)
- Вы любите рисовать?. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: мы нарисуем с вами объемные композиции с помощью соли и цветных мелков.
Практическая деятельность
- Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
- Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! (слайд)
- Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком.
Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Звучит спокойная музыка.
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает.
Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.
Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.
Дети потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.
- Ну, а нам пришла пора прощаться с нашей Феей Соли и ее друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.
- До свидания!