екатерина абрарова
Конспект ООД «В гостях у бабушки Дуни» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: ООД во второй группе раннего возраста 10 минут.
Цель: развитие ритмического слуха у детей раннего возраста через знакомство с русским фольклором.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „В гостях у бабушки Дуни“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные – познакомить детей с атрибутами русского быта (русская печь, чугун, сундук, деревянные ложки) и их предназначением; продолжать знакомить детей с русским фольклором, потешками; активизация словаря (печь, чугун, сундук).
Развивающие – продолжать развивать ритмический слух, вспомнить знакомые потешки «Ай качи, качи, качи», «Вышел козлик погулять», «Мишка весело шагал»
Здоровьесберегающие – развивать общую и мелкую моторику, тактильное и слуховое восприятие; координацию и согласованность движений, ритмичность движений.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность, интерес к русскому фольклору, традициям.
Материалы и оборудование: комната русского быта с макетом русской печи, деревянные скамьи, самовар, стол, сундук, чугун, деревянные ложки по две на каждого ребенка, игрушки козленок и медвежонок, поднос с речным сухим песком, поднос с баранками, в-ль в костюме бабушки-хозяюшки.
Способ предоставление материала: чтение потешек «Ай, качи, качи, качи», «Вышел барашек погулять», «Мишка весело шагал».
Предварительная работа: рассматривание деревянных ложек, знакомство с ними, разучивание потешек «Ай, качи, качи, качи», «Вышел козлик погулять», «Мишка весело шагал» и ритмических игр с ложками, рисование баранок, калачей на бумаге, лепка баранок из пластилина.
Рефлексия:
Познавательное развитие: дети познакомились с атрибутами русского быта (русская печь, чугун, сундук, деревянные ложки) и их предназначением, проявляли заинтересованность новой информацией, атрибутами.
Физическое развитие: Развивают координацию и согласованность в движениях, стараются отбивать ритм ложками.
Социально-коммуникативное развитие: у детей от занятия остался положительно-эмоциональное настроение, дети дружно выполняли действия.
Речевое развитие: Дети закрепляют знание потешек, с удовольствием их рассказывают самостоятельно и с помощью в-ля, активизируют в речи слова – печь, чугун, сундук.
Художественно-эстетическое развитие: дети самостоятельно применяют знания и умения рисовать круги, полученные на изо деятельности.
Предложить детям выбрать смайлик – веселый или грустный, в зависимости от полученных на занятии эмоций.
Ход ООД
Здравствуйте, ребятки. Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями. Давайте я на вас посмотрю, да про вас расскажу.
Посмотрите какие у Лизоньки щечки, а у Дашеньки чистые платочки, Богдан у нас такой румяный, а у Темочки глазки блестят, а у Миланы ручки играть хотят, у Анжелики ушки сказку слушают, сказку детки слушают, да меня слушаются.
Хорошо у меня в избе, тепло. А чтобы тепло было у меня в избе, есть у меня помощница – русская печь. Я её топлю дровами, она греется и избу мою обогревает. А еще в печи я еду готовлю, пироги и калачи пеку.
Давайте мы с вами испечем калачи. Хотите попробовать?
Пальчиковая гимнастика «Ай, качи,качи,качи»
Ай, качи, качи, качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи (Вращять кистями рук перед собой.)
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи! (Играем в ладушки, как будто перекидываем горячее с руки на руку. Дуем на ручки.)
Пальчиковое рисование на песке «Калачи»
Добра у меня всякого, ребята, видимо-невидимо. Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. Сядем рядком, да поговорим ладком.
А пока наши калачи пекутся, я вас познакомлю с другими своими помощниками.
Это чугун, в нем я варю кашу, а ем я ее ложкой, да не железной, а деревянной.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Это что еще за звук?
Это ложки стучат,
Поиграть они хотят.
Вы хотите поиграть с ложками?
А играть мы будем в игру «Превращалки»
Для нее мне нужен ещё один мой помощник – это сундук. В нём можно хранить разные вещи – одежду, посуду, игрушки. В моём сундуке лежат сюрпризы – подсказки, в кого мы будем превращаться.
Потешка «Вышел барашек погулять.»
Вышел барашек погулять,
(Ложки к голове, показать рожки.)
Свои ножки поразмять.
Барашек ножками стучит,
(стучать ручками ложек по столу)
По бараньему кричит, бееее!
(Ложки к голове, показать рожки, сказать - Беее.)
Ребята, в моём сундуке еще кто-то спрятался. Лиза, достань из сундука, того кто там сидит.
Кто это, ребята? Медвежонок.
Чтение потешки «Мишка весело шагал»
Мишка весело шагал, топ-топ-топ,
(Медленно стучать ручками ложек об стол.)
А потом он побежал, топы-топ, топы-топ.
(Быстро стучать ручками ложек об стол.)
Вдруг споткнулся и упал – бух,
(положить ложки перед собой на стол.)
Отряхнулся и сказал – Ух!
(показать, как отряхнуться и хлопнуть в ладоши.)
Как мы весело поиграли, но наши ложечки устали, давайте положим их в корзину отдыхать.
А пока мы с вами играли, наши калачи испеклись. Давайте пить чай из самовара с нашими калачами.
Достать поднос с баранками. Чаепитие.
Вывод: все дети выбрали веселые смайлики, что говорит о достижении поставленной цели, дети получили положительный эмоциональный отклик от занятия, усвоили в легкой, игровой форме материал, справились с поставленными задачами.