Оксана Фролова
Конспект ОД «Собака — самый верный друг!» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Тема: «Собака – самый верный друг!»
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Составила: Фролова О. В.
Программные задачи:
Актуализировать знания о способах изготовления поделок из бумажной массы на основе яичной скорлупы;
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;
Публикация «Конспект ОД „Собака — самый верный друг!“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать аналитико-синтетическое мышление дошкольников в процессе самостоятельной деятельности;
Дать возможность применить на практике раннее полученные навыки работы с бумажной массой на основе яичной скорлупы;
Продолжать развивать мелкую моторику руки ребенка;
Воспитывать интерес к творческой деятельности, умение видеть элементы выразительности образа; умение самостоятельно контролировать правильную осанку в процессе ОД.
Методы и приемы: практические - пальчиковая гимнастика «Сороконожки», физминутка «Щенок»; наглядные - слайд-презентация с «пооперационной картой схемой» последовательности выполнения работы, образец; словесные – художественное слово, беседа, поощрение, указания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационныйматериал: компьютер, слайд-презентация, образец, «пооперационная карта - схема» последовательности выполнения работы;
раздаточный материал: бумажная масса, пустая яичная скорлупа, клеёнки, салфетки.
Предшествующая работа: беседы с детьми о породах собак, об уходе за ними, какую пользу приносят людям; рассматривание иллюстраций с изображением разных пород собак; чтение рассказов - «Каштанка», «Белый пудель»; просмотр мультипликационного мультфильма «Варежка».
Ход:
1. Актуализация знаний и мотивация познавательной деятельности детей :
(Воспитатель привлекает внимание играющих детей).
- Ребята, как вы думаете, когда люди не ссорятся, не обижают друг друга?
- Правильно, когда дружат. Ведь дружба – это самое большое чудо на свете.
На свете много чудес,
Но самое главное чудо,
Когда рядом с тобою друг –
Верный и преданный самый.
- Иметь такого друга хочется каждому из нас. Аня, а с кем ты дружишь? А ты, Ваня? Настенька, кто твой друг?
- Ребята, как вы считаете, кого можно назвать настоящим и преданным другом? (Ответы детей)
- Сережа, ты согласен с Ритой? А как Милана,по твоему (Ответы детей).
- Знает ли кто - нибудь из вас, может ли животное быть другом человека? Какое животное, на ваш взгляд, считают верным другом и помощником человека? Кто думает по - другому? А у вас есть такие друзья (Ответы детей)
- Подскажите мне, пожалуйста, название мультфильма в котором девочка очень хотела иметь собаку? (Ответы детей).
- Какой она нашла выход? (Предположительные ответы детей : «девочка взяла вязаную пушистую варежку и представила себе, что это – маленькая живая собачка»).
- Все согласны или есть другие мнения?
- Ребята, помните ли вы, как девочка заботилась о ней? (Ответы детей : поила молочком, играла, гуляла).
- Мне очень интересно узнать, помните ли вы, чем завершилась эта история? А как ещё можно закончить эту историю? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам пофантазировать: представить, какой может быть ваша собака : порода, внешний вид? Девочка сделала себе собаку из варежки, а из чего вы изготовили собаку? (Ответы детей).
- Вы не перестаете меня радовать своими интересными ответами, молодцы! А я предлагаю вылепить своего друга – собаку из бумажной массы? Но сначала немного отдохнём.
2. Физминутка «Щенок»
Бегал по двору щенок (бег на месте,
Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны,
Под крыльцо залез и съел (присесть,
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).
- Мы с вами уже лепили игрушки из бумажной массы, используя за основу пустую яичную скорлупу. Обратите внимание на «схему-подсказку» и расскажите последовательность выполнения нашей работы (показ слайд-презентации)
Слайд №1
1 этап: туловище собаки - яичную скорлупу обмазываем бумажной массой;
Слайд №2
2 этап: лапы – четыре шарика из бумажной массы примазываем к туловищу;
Слайд №3
3 этап: скатываем из бумажной массы голову и примазываем к туловищу)
- А как дополнить нашу работу мелкими деталями, расскажу я: будьте внимательны!
Слайд №4
4 этап: сплющить два шарика для ушей, примазать;
Слайд №5
5 этап: скатать маленький валик для хвоста и шарик для носа, примазать их;
Слайд №6
6 этап: вставить семена - глаза, обозначить острием карандаша усы, чайной ложкой – рот)
- Ребята, давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
- Ребята, в ходе работы, не забывайте следовать «схеме».
- Я очень надеюсь, что скоро у нас появятся овчарки, болонки, таксы…
4. Самостоятельная деятельность детей :
Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подбадривает, даёт советы, указания).
5. Рефлексия:
- Ребята, вы меня очень порадовали своим трудолюбием и старанием, обратите внимание, как много у нас появилось верных и преданных друзей, но на мой взгляд нам еще предстоит потрудиться. как вы думаете, что мы еще можем сделать, чтобы наши поделки «ожили»? (Ответы детей)
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Какой этап работы вызвал у вас затруднение? Почему?
- А теперь я предлагаю вымыть руки и посмотреть интересный фильм о наших младших друзьях – собаках.