Неля Бязрова
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Организованной непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Средняя группа «А»
Воспитатель:
Бязрова Н. В.
Владикавказ 2019 г
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет, соотносить количество предметов с числом. - упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
-упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий ; широкий – узкий.
Развивающие:
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
-формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
-Доставить детям радость, интерес.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры, медведица, яблоня, ковер, схема.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, яблоня, красные и зеленые яблоки, Кюизенера палочки, речка, игрушки медведица и медвежонок, зайчик, Буратино, картинки героев «Репки», «шум ветра», «шум воды», корзинки, морковки, схема ключа.
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Ход проведения:
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Восп. : – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Дети: Колобок, Теремок, Гуси лебеди, Три медведя, Красная Шапочка.)
Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну сказок.
Стук в дверь. (появляется Буратино).
Буратино: «Здравствуйте, вы отправляетесь в страну Сказок?
(Да)
Ребята, в стране Сказок я случайно потерял свой золотой ключик, он у меня рассыпался на несколько частей, помогите мне его собрать. Вот вам схема ключа, а в страну Сказок можно только попасть на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель: У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? Его прогрызли злые мыши. Поможете починить ковёр? Дети а дырки то необычной формы, а формы геометрических фигур, у меня есть заплатки форме геометрических фигур (на подносе лежат геометрические фигуры) дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник). - Восп: Вот и наш ковер готов к полету, садитесь на ковер и полетели (шум ветра).
Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И все вокруг сказочно красиво!
Д. И «Поможем героям из сказки Репка».
1. Воспитатель: Ой, посмотрите дети, нас встречают герои сказки Репка. Дети они забыли, кто за кем стоял в сказке, и не могут вытянуть репку.
Воспитатель: давайте мы расставим их по порядку и посчитаем. Сколько всего?
Кто стоял самым первым и тянул репку? А кто второй? – Кто стоял самым последним и помогал тянуть репку?
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
Давайте посчитаем еще раз наших героев по порядку (первый, второй, третий, и.)
Дети у меня в руках цифры, я буду показывать цифру а вы скажете кто стоит под этой цифрой.
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Восп - Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
2. Д. И. «Посчитаем яблоки на яблоне»
Восп: Отправляемся дальше в путь. Восп: Кто-то плачет, вы слышите? Это же Аленушка из сказки Гуси лебеди. Почему ты плачешь Аленушка?
Аленушка: Я не знаю как посчитать красных и зеленых яблок на яблоне, помогите мне, и тогда яблоня скажет, куда унесли гуси лебеди братца.
Воспитатель: не плачь, наши ребята готовы тебе помочь.
Поможем сосчитать сколько красных и сколько зеленых яблоне?»
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети:(красные и зеленые)
Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять) .
Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)
(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель : -А вот еще одно зеленое яблоко. Сколько стало зеленых яблок?Сколько красных? Яблок стало поровну? Почему?
Яблонька благодарит детей и дает яблочко Аленушке и говорит «Куда яблочко покатится, туда и следуй».
Аленушка : спасибо вам, а мне пора братца спасать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот и маленькая золотая фигурка от ключика, давайте и ее тоже мы положим в конверт.
3Физминутка: «Листопад»
Посмотрите дети как красиво в сказочном осеннем лесу. Сколько листьев на земле? Почему они на земле? Возьмите по одному листочку и устроим листопад.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Вот и маленькая золотая фигурка от ключика, давайте и ее тоже мы положим в конверт.
Восп: Нам пора отправляемся дальше в путь, слышат журчание воды.
4. Дидактическая игра «Помоги медведям».
Воспитатель: Медведица с медвежонком по имени Мишутка не как не могут перейти речку. Давайте поможем им. Подойдите к столу. Чтобы перейти речку нам нужно построить им мостики из этих палочек. Какие? (длинные и короткие).
Дети, давайте выберем самые длинные палочки. (палочки лежат около речки) А какого цвета длинные палочки? Правильно, красные. Давайте из красных палочек построим широкий мост большому медведю.
Теперь давайте выберем самые короткие палочки. А какого они цвета? Правильно, голубые! Из голубых палочек мы построим узкий мост маленькому медвежонку.
Воспитатель: Пусть теперь каждый построит мост кому хочет. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему? Ребенок: Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, а я узкий мостик для маленького медвежонка. (опрос нескольких детей)
Какой вы мост построили большому медведю? Правильно - широкий. А какой мост вы построили маленькому медведю? Правильно - узкий.
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы.
Посмотрите, а вот деталь и от ключика золотого.
Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Ребята, кому мы отдадим ключик? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
5 Д. игра «Соберем морковку для зайчат»
Воспитатель: Ой, а нас кто-то встречает? (появляется Зайчик - побегайчик).
Зайчик: Здравствуйте, ребята, я живу в сказочном лесу, у меня есть младшие братья зайчата. Помогите приготовить для них угощение -морковки. Посмотрите на свои ведерки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свое ведро столько морковок, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал морковок, почему).
Заяц: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне собрать угощения.
За это я хочу вас отблагодарить и даю вам маленькую золотую фигурку, которых вы собираете, наверно эта фигурка от ключика Буратино!
Восп: Спасибо зайчик, и эту фигурку мы положим в конверт.
Дети. До свидания.
Воспитатель: Ребята давайте посчитать части от ключика. Сколько их. (пять)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и произнесем волшебные слова. Дети закрывают глаза и произносят слова:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3,4,5 скорее в садик нам опять!
Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, посмотрите, у нас с вами получилось собрать детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключик.
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня путешествовать по сказкам?
- Кого видели? Кому помогли? Как помогли?
(Помогли яблоне- посчитать зеленые и красные яблоки, медведям построили мостики - широкий мостик для медведицы, потому что медведица большая, с а узкий мостик для маленького медвежонка, помогли собрать морковки для зайчат, собрали для Буратино ключ. На сколько частей рассыпался ключик (на пять)
Дети зовут Буратино Приход Буратино
-Буратино: Вы все молодцы, хорошо постарались, преодолели все трудности, вот вам в подарок волшебные книжки и карандаши.
Воспитатель. Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними. Дети. До свидания.