Ирина Абазова
Конспект ООД «Поможем бабушке отыскать котенка» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46
Конспект ООД
Тема: «Поможем бабушке отыскать котенка»
Образовательная область:
Познавательно-речевое развитие
(Вторая младшая группа)
Тема занятия: «Поможем бабушке отыскать котенка»
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с живым объектом - кошкой.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Поможем бабушке отыскать котенка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о внешнем виде, повадках домашнего животного - кошки
2. Закрепить цвета (красный, зеленый, синий, продолжать назвать геометрические формы (круглый, квадратный). определять совокупность словами один, много, ни одного. 3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, вести диалог. 4. Формировать культурно- гигиенических навыки после контакта с животными.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Развивать речевую активность детей.
4. Развивать произвольное слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Использование здоровье сберегающих технологий: 1. Физминутка. 2. Игровое упражнение. 3. Пальчиковая гимнастика.
Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Домашние животные», рассматривание картинки «Кошка», дидактические игры «Угадай и назови», «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, чтение произведений художественной литературы. Предметно – развивающая среда: живой обьект (кошка, картонный домик, массажные мячики по количеству детей, забор, игрушка – петушок, чашка с крупой, мешочки с песком 20х20см, ноутбук, принтер, экран.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ход занятия:
Стук в дверь, появляется бабушка Катя.
(Воспитатель исполняет роль бабушки).
Бабушка : -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся? Я – бабушка Катя.
Речевая игра: «Как тебя зовут» (Дети по очереди называют свои имена)
Бабушка : -Шла мимо, увидела вас, красивых, веселых ребят и решила зайти в гости.
Бабушка : -Я пришла попросить вас о помощи. У меня пропал котенок. Зовут его Кузя он играл, а сам спрятался. Поможете мне его отыскать?
Дети: -Поможем.
Основная часть:
Бабушка : -Я живу в деревне. Но чтобы туда попасть нам надо перейти через глубокую речку. Нам с вами надо пройти по камешкам, чтобы не упасть.
Бабушка : - Скажите, сколько камешек вы видите? (индивидуальные ответы).
Бабушка : - Вот мы и пришли в деревню. (показ слайда)
Бабушка : - Посмотрите, как в деревне красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый! Вдохните аромат воздуха и свежести деревни! (Дыхательная гимнастика – дети вдыхают носом, выдыхают ртом).
Звучит фонограмма «Голос петушка».
Бабушка :- Ребята, кто это кричит?
Дети: - Петушок.
Бабушка : - А может это собачка? (ответы детей).
Бабушка : - Правильно. Петушок.
Бабушка : - Давайте поздороваемся с петушком (ответ детей).
Бабушка : -Петушок, ты что такой грустный?
Бабушка :- Ребята, петушок говорит, что очень, очень проголодался.
Бабушка : - А что петушок любит клевать?
Дети: - зерно, горох.
Бабушка : - Посмотрите, котик бегал, прыгал, рассыпал и перемешал горох с рисом.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Угостим петушка горохом»
Бабушка : - Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в красную тарелочку.
Бабушка : - Молодцы, ребята, все горошины достали, а теперь давайте угостим петушка. (Петушок благодарит детей). Бабушка : - Петушок, петушок. А ты не встречал моего котенка? Бабушка : - Ребята, петушок говорит, что котенок любит играть - мячики катать. Бабушка : - Хотите мы поиграем, может тогда котенок найдется. Посмотрите, сколько в корзине мячиков? Физ. минутка «Массажные мячики»
Дети: - Много. (индивидуальные ответы) .
Бабушка : - Выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте какой он?
Дети: - Мягкий, приятный.
Бабушка : - Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
Бабушка : - Мячики круглые или квадратные? (Ответы детей).
Бабушка : - А теперь покатаем мячик между ладонями (дети выполняют разминочные упражнения с мячиком).
Бабушка : - Что –то не видно котенка? Давайте его поищем, под стульчиками, за стульчиками. Ребята, давайте позовем его? ( Дети произносят звук: «Кис – кис – кис»)
(Звучит фонограмма «мяуканье кошки»)
Бабушка : - А вот и мой котенок нашелся. Вот куда он спрятался!
(Дети подходят к домику, сзади стоит корзинка с живым обьектом – котенком).
Бабушка : - Этот котик живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что он боится когда говорят громко.
(Дети садятся на стульчики)
Бабушка : - Зовут его Кузя. Он большой или маленький? Скажите кошка - какое животное, дикое или домашнее? Дети:- Домашнее, потому что живет у людей. (индивидуальные ответы).
Бабушка : - Правильно. Бабушка : - Я возьму его на руки и поглажу, чтобы он не пугался. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Бабушка : - Ему нравиться, когда гладят по шерстке. Какая шерстка у Кузи? Какого цвета? Дети: - Шерстка гладкая, мягкая и пушистая, черная. (индивидуальные ответы). Бабушка : -Он очень любит когда его гладят, он начинает мурлыкать. Погладьте котенка, ребята. Как мурлычет котик? (дети произносят звук «мур – мур – мур»).
Бабушка : - Но если его рассердить, то он может царапнуть. Посмотрите, какие у него острые когти. У котенка есть лапки, а на лапках мягкие подушечки. Внутри острые коготки - царапки. Бабушка : - Как вы думаете, отчего котик может рассердиться? Дети: -Если дергать за хвост, за усы, если бить. Бабушка : - Что на голове у него? А что есть на мордочке? - Какие у нашего котенка глаза? (ответы детей). Бабушка : - Для чего нужны глазки? - Как вы думаете, наш котенок видит? - Вот сейчас и проверим.
(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).
Бабушка : - Что сделал котенок, когда увидел бантик? Дети: - Посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком. Бабушка : - Правильно, значит наш котенок видит.
Бабушка : - Посмотрите у него на мордочке есть усы. Какие усы длинные или короткие? Дети: - Длинные. Бабушка : - Усы нужны, чтобы помогать носу чувствовать запахи. Бабушка : - Кого кошка любит ловить? Дети: - Мышей. Бабушка : - Ребята, я приготовила для нашего котенка угощение. Морковь, молоко, конфета, колбаса. Скажите, чем же мы угостим котика? Бабушка : - Давайте угостим Кузю и посмотрим, что он выберет. (Кот ест, а дети наблюдают). Бабушка : - Теперь напоем его молочком. Когда кошка пьет мы говорим…. (лакает); Бабушка : - Что делает Кузя? Дети: - Лакает. (индивидуальные ответы) Бабушка : -Котик поиграл, покушал и хочет
отдохнуть.
Заключительная часть:
Бабушка : -Ребята, вам понравился мой котик Кузя? А вы ему? Я сейчас у него узнаю (наклоняюсь к коту). Тоже понравились. Все ребята вели себя
очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. Спасибо что вы помогли мне отыскать котика.
Бабушка : Вы совершили сегодня доброе дело. Бабушка : - За это я вас угощу вкусными бубликами. Бабушка : - Но после того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно надо вымыть руки с мылом. Чтобы микробы, через руки не попали в рот. Потому что они вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда? Теперь дружно идем мыть руки и будем кушать вкусные бублики.