Получи документы

«Красавица Матрешка». Конспект ООД в группе среднего возраста

Сабитова Алсу Рушановна
«Красавица Матрешка». Конспект ООД в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Красногорский детский сад»

Конспект ООД

Тема: «Красавица Матрешка» (группа среднего возраста)

Выполнела: Сабитова Алсу Р.

С. Красная Горка

2024г.

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей русской матрешкой;

- Закреплять умение сравнивать группы предметов

- Уточнять и обогащать словарный запас детей.

- Упражнять детей в подборе и образовании прилагательных

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- Воспитывать любовь к народному искусству

Демонстрационный материал:

Игрушки – Матрешки, картинки с изображением матрешек: (Семеновская,

Майдановская, Загорская, авторская, Д/и «Собери матрешку».

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает ребят около себя и показывает корзину)

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

Воспитатель: Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

2. Актуализация

- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?

(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).

- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

- Как вы думаете, дети, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения ребят)

- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и малышам. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это - авторская.

4. Затруднение в ситуации и открытие нового знания

-Дети, а как узнать какого вида наши матрешки?

(Нужно сравнить игрушки-матрешки с матрешками на доске)

- Попробуем, начнем с этой Матрешки. (воспитатель берет в руки Семеновскую Матрешку)

-Какая это Матрешка? Как вы определили?

(у этих Матрешек одинаковый узор, платочки завязаны).

- Правильно,молодцы. (По аналогии с другими Матрешками)

-Умницы, на что же мы обращали внимание при сравнении Матрешек?

(на их узор)

- Мы сравнивали элементами росписи. Разные узоры – разные матрешки. И каждая такая матрешка сделана разными мастерами и имеет разное место рождения.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическая игра «Собери матрешку»

- Дети, я приготовила для вас картинки матрешек, но кто-то мне их разрезал. Как быть? (нужно нам собрать)

-Давайте пройдем к столам и соберем.

- Какого вида получились у вас матрешки?

Дидактическая игра «Найди Сестричек»

- Матрешки перепутались. Посмотрите внимательно на матрешек и найдите сестричек. Какие должны быть сестрички? (Одинаковые)

Дидактическая игра «Какая матрешка»

- У матрешки круглое лицо. Какая матрешка? (круглолицая)

- У матрешки красные щеки. Какая матрешка? (краснощекая)

- У матрешки темные волосы. Какая матрешка? (темноволосая)

- У матрешки белое лицо. Какая матрешка? (белолицая)

- У матрешки черные брови. Какая матрешка? (чернобровая)

- У матрешки большие глаза. Какая матрешка? (Большеглазая)

- Дети, какими словами можно описать матрёшек. (Яркие, нарядные, расписные).

Матрёшки русские

По свету славятся

На них взгляните вы-

Чем не красавица?

6. Итог занятия

- О чем мы говорили на нашем занятии? (о матрешке)

- Ребята,что нового вы нового узнали про матрешек?

-Дети,мне тоже очень понравились ваши ответы и как вы работали на занятии. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Представьте себя художниками и попробуйте раскрасить дома свою матрешку. А потом, я предлагаю сделать совместную работу «Хоровод Матрешек» в нашей группе.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

План беседы «Матрешка» в группе раннего возраста ко Дню русской матрешки Цель: расширять кругозор дошкольников о видах игрушек, дать представления о данной настольной игрушке, как о народной игрушке; обогащать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красавица Матрешка». Конспект ООД в группе среднего возраста
Опубликовано: 14 января 2025 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красавица Матрешка». Конспект ООД в группе среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сабитова Алсу Рушановна (УИ 2351512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД