Марина Нестерова
Конспект ООД «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Нестерова Марина Алексеевна.
Предмет (направленность) : ОД по социально-коммуникативному развитию.
Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная группа.
Место проведения: групповая комната.
Тема: «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот -плохо!»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежли-вость, отзывчивость;
Публикация «Конспект ООД „Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот-плохо!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры обще-ния.
Развивающие: -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направ-ленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:проектор; аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты»; солнышко с лучиками и мольберт; презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»; изображения эмоций; полянка с тучкой ис солнышком - картинки.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков; клеёнки, стеки, шпателя, пазлы, картинки-гравюры покрытые защитным слоем; клубо-чек; смайлики.
Методы и приё мы: игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказыва-ние ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физминут-ка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:разучивание стихов о вежливых словах, разучивание посло-виц о дружбе, просмотр презентаций: «Поступки – плохие и хорошие», «Чувства», «Эмоции», «Объяснение необычных слов из сказки «Кукушка»».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (Ответы детей)
А кто может быть другом? ( Ответы детей: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (Это добрые, хо-рошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (Для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в «Страну добра, вежливых слов и хороших поступков»?
Дети: Да, хотим!
(Дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в «Страну добра, вежливых слов и хороших поступ-ков»! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых сло-вах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
1. Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят. (Появляется первый лучик)
2. Мишка тихо просит пчё лку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Лишь чуть-чуть, не всю колоду!" (Появляется второй лучик)
3. "Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (Появляется третий лучик)
4. Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (Появляется четвёртый лучик)
5. Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (Появляется пятый лучик)
6. Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать. (Появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых,вежливых слов! И от того,что вы их все так хорошо знаете! Но не все дети такие вежливые, доб-рые и заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рас-сказывает)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка».
Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ло-вила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело за-болела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вер-нусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги се-бе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не рас-тит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему мама оставила своих детей?
Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она заболела.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные и друзья не огорча-лись и не обижались на нас?
Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким и своим друзьям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши разные поступ-ки?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дидактическая игра «Эмоции»
(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их)
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интерес-ную игру и выиграл.
Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?
Дети: Когда поругали; поссорился с другом; подрался.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две по-лянки: одна – с солнышком, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с солнышком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помо-гать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них по-дарки – изготовим поздравительные открытки.
Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки-гравюры, покрытые защитным слоем.
Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и будем начинать работать.
(Дети изготавливают подарки для друзей под музыку «Если добрый ты!»).
Воспитатель: Ребята,картинки подарите своим друзьям. Обязательно дружите со все-ми, не ругайтесь, не деритесь и почаще говорите хорошие и ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (Да).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
Пословицы о дружбе
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать насто-ящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в лю-бую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
Игра «Клубочек!»
Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети пере-дают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжела-тельные.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интерес-но - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)
Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку (Ответ ребенка).
Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.