Еремина Галина Александровна
Конспект ООД на тему «Безопасный дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Безопасный дом».
Источник: Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности».
Воспитатель: Еремина Галина Александровна.
Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о потанцеально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению.
Развивающие: развить внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект ООД на тему „Безопасный дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитательные: Помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности.
Образовательная область: Познавательное развитие; Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Иллюстрации сигнальные картинки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию.
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Кошкин дом» (заканчивается прием в доме у кошки, в камине горит огонь, падает уголек, и огонь начинает распространяться по комнате. Педагог выдерживает паузу).
Педагог: Ребята, попробуем восстановить события в доме у кошки?
- Чтобы разобраться, постарайтесь точно восстановить ход событий, тогда мы сможем найти ответы на поставленные вопросы.
- Почему загорелся Кошкин дом?
- Что стало причиной распространения огня по комнате?
Педагог: Верно. Огонь.
-Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер).
- Расскажите об огне. Какой он? (яркий, горячий, опасный).
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду, огонь в камине - греет, освещает и т. д.).
- А где берут огонь? (спички, зажигалки).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).
- Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь).
II. Расширение представлений по теме занятия
Беседа «Когда огонь может быть опасным?».
Педагог предлагает детям рассмотреть сигнальные картинки, пояснить, в каких случаях возникают пожары в помещении.
III. Практическое упражнение «Как избежать пожара»
Воспитатель предлагает детям выбрать сигнальную карту, сформировать правило «Как избежать пожара?».
Негативный вариант правила Нельзя зажигать спички детям.
Нельзя детям пользоваться электроприборами.
Нельзя оставлять не потушенный огонь. Позитивный вариант правила
Спички детям не игрушка.
Держите электроприборы подальше от детей.
Необходимо тщательно гасить огонь
IV. Творческое задание «Юные помощники»
Педагог предлагает детям придумать и отобразить в рисунках ситуации, в которых знание правил помогло предупредить пожар дома, на игровой площадке, в лесу.
V.Рефлексивный этап
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ работ!
-Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
-А как можно донести интересную идею?
Предлагаю сделать выставку из рисунков для детей младшей группы.