Алексей Трофимов
Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент
Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой.
II. Проблемная ситуация
Кукла Незнайка просит детей помочь разобраться в ситуации:
«Ребята, я не могу понять почему, когда мы с вами катались на лыжах, санках, коньках я видел на улице не очень много птиц. А сегодня на улице так много птиц стало, они весело щебечут, перелетая с ветки на ветку. Мне очень нравиться за ними наблюдать. Почему их так много стало сейчас?»(весна, тепло, прилетели перелетные птицы)
А где они были раньше?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Почему птицы улетали? (зимой стало холодно, насекомые все спрятались, для насекомоядных птиц не стало корма, они улетели в южные страны)
Как называются птицы которые улетают?
III. Рассматривание птиц на «весеннем дереве».
Воспитатель предлагает присесть, и обращает внимание детей на «весеннее дерево»(это дидактическое пособие в виде дерева, и силуэтами птиц).
Ребята, посмотрите на наше весеннее дерево, каких птиц на нём видите (грач- клюв большой, мощные большие лапы, птица чёрная большая, перелётная птица; ласточка, сорока, цапля, скворец, иволга).
Дети называют птиц, и аргументируют свой выбор.
Когда дети обратят внимание на картинку с изображением сороки задать проблемный вопрос: «Сорока зимующая птица? Может ли зимующая птица сорока сидеть на весеннем дереве?
При рассматривании цапли спросить, может ли цапля сидеть на дереве, и почему не может.
-Рассказ педагога о цапле.
Довольно крупная перелётная птица живёт она на болотах. Питается рыбой, лягушками, раками, червями. Зимой когда болота замерзают, улетают в тёплые края. Передвигается цапля очень медленно, подолгу стоят неподвижно (чаще на одной ноге). Это очень осторожная птица. Полёт их плавный не быстрый. На лету откидывают назад ноги, а шею изгибают. Цапля хороший предвестник погоды. Перед бурей цапля кладёт голову на грудь и поворачивается в сторону бури.
Дети помещают «цаплю» в «болото».
Обратить внимание на два вида ласточек: городская (Мелкая перелётная птица живёт на лугах, склонах гор, а также в городах. Питается насекомыми. Полёт у птицы быстрый и ловкий. Туловище удлинённое, длинные узкие крылья, хвост с вырезом, короткий клюв.) , береговая (Небольшая перелётная птица. Клюв короткий, широкий и твёрдый. Хвост длинный, узкий. Нижняя часть белая. Верхняя часть тела серовато-бурая. Полёт быстрый, лёгкий, плавный -часто над водой. Обитает вдоль обрывистых берегов рек, песчаных карьер. Охотится на лету насекомыми.
Чем отличаются эти ласточки?
Рассказ педагога о ласточках.
IV. Словесно-дидактическая игра «Наоборот».
Птицы все у нас разные и по размеру, по месту обитания, по питанию.
Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)
У вороны грудка чёрная, а у сороки (белая)
У лебедя длинная шея, а у кукушки … (короткая)
Стрижи летают быстро, а цапли (медленно)
Сова охотится ночью, а аист (днём)
У пеликана клюв толстый, а у цапли (тонкий)
V. Физкультминутка.
Педагог предлагает превратиться в птиц. Называя зимующую птицу дети приседают, перелётную - «летают по группе».
VI. Описание птиц по схеме.
Ребята Незнайке понравилась ваша игра он увидел что вы знаете и зимующих, и перелётных птиц. А хотите Незнайке и друг другу загадать загадки. Возьмите конверты и присаживайтесь. (в конвертах у каждого изображение птицы (аист, утка, трясогузка, дрозд, дятел, синица, снегирь, кукушка) и (схема описания) .Дети описывают по схеме птицу, а все её отгадывают.
Пример: Аист- перелётная, большая, черно- белая, (клюв красный большой, ноги длинные, гнёзда на верхушках построек созданные человеком, питается лягушками, рыбой.
VI I. Изобразительная деятельность: раскрашивание силуэтов птиц.
Ребята нашему Незнайке мы уже много рассказали про птиц. И он хочет чтобы на наше весеннее дерево мы посадили его птиц (на стол выкладываются белые силуэты птиц).
А какие это птицы?
А что же надо с ними сделать чтобы точно понять какая эта птица?
Каждый ребёнок на выбор берёт себе изобразительный материал. Педагог в процессе работы уточняет название птицы, характерные особенности, цветовые сочетания.
VIII. Итог.
Вывешиваем птиц на дерево, и рассматриваем их.
Кому мы сегодня помогли?
Что сегодня вы делали?
Что было интересно?
Незнайка вас благодарит и ещё он останется у нас, и мы с ним ещё будем выполнять разные задания на «весеннем дереве».