Ольга Фондомакина
Конспект ООД «Комнатные растения» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о строении комнатных растений (корень, стебель, лист, цветок); учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя сходство и различие; поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.
Публикация «Конспект ООД „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; развивать внимание, умение соотносить движения со словами.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации комнатных растений : хлорофитум, декабрист, герань, пеперомия, сансевьера, фиалка; мольберты 2 шт. ; подставки для книг 6 шт. ; схема строения растения (корень, стебель, листья, цветок); схема строения растения (корень, листья, цветок); указка; ширма.
Ход:
(Дети встают в кружок вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок и расскажем всем стишок.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос красивый цветок у нас в группе
Утром он ранним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Ребята, что это за цветы, которые выросли у нас в группе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, это комнатные растения. Мы каждый день видим их на наших подоконниках, любуемся их красотой. У всех комнатных растений есть имя. Кто знает, как их зовут? (Ответы детей.)
(Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации комнатных растений : хлорофитум, декабрист, герань, пеперомию, сансевьеру, фиалку.)
Воспитатель: Скажите, есть ли похожие растения в нашей группе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте найдем их и принесем на стол.
(Воспитатель вместе с детьми составляет на столе похожие растения. Возле каждого комнатного цветка выставляется соответствующая иллюстрация.)
Игра «Какой цветок спрятался» (Дети закрывают глаза, а воспитатель закрывает ширмой какой-либо цветок. Затем дети открывают глаза и называют спрятанное растение.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли нашим комнатным растениям? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что нужно, чтобы растение хорошо себя чувствовало? (Земля, тепло, свет, вода.)
Воспитатель: Для чего нужна земля? Вода? Тепло? Свет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает двум детям составить схемы строения цветка.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы.
(Воспитатель вместе с детьми называет части сначала одной схемы, а потом другой.)
Воспитатель: Одинаковые ли схемы строения цветка получились у (называет имена детей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. На одной схеме есть стебель, а на другой нет. Для каких комнатных растений подойдет схема : корень, стебель, листья, цветок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для каких комнатных растений подойдет схема : корень, листья, цветок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте разделим комнатные растения в соответствии со схемами.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы скажите, какому цветку они подходят.
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум) Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань)
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним, как называются наши комнатные растения. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы!