Нина Шушакова
Конспект ООД «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему «Составление описательного рассказа»
Публикация «Конспект ООД „Составление описательного рассказа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Подготовила и провела
воспитатель Шушакова Н. В.
Бирск 2021
Программные задачи:
Обучающая: расширять представления об осени как времени года; продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять рассказ, используя мнемотаблицу; учить отвечать на вопросы; продолжать активизировать словарь по теме «осень»; учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголом; учить употреблять слово с переносным значением.
Развивающая : активизировать словарь детей; развивать память.
Воспитательная: Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания ; воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов и загадок об осени.
Оборудование: Презентация, аудиозапись Чайковский «Времена года. Октябрь».
Ход занятия:
1. Ребята, я предлагаю послушать маленькое стихотворение-загадку.
Листья желтеют и опадают
Дождь поливает
Когда это дети
Такое бывает?
-Угадали? Ну конечно, это бывает осенью. А как вы догадались?
-И сегодня мы с вами будем говорить об осени. Очень красивом времени года.
2. А давайте поиграем в игру. Я начну предложение, а вы должны будете закончить.
-Моросит мелкий…дождь
-Часто дует холодный….ветер
-С деревьев падают …листья
-В теплые края улетают…птицы
-В лесу готовятся к зиме…животные
-В огородах собирают ….урожай
-Короче становятся…. дни
3. Составление предложений по картинкам.
А теперь посмотрите на сюжетные картинки. Составьте предложения по ним. (Презентация).
Какое предложение можно составить по этой картинке?
Примерные ответы.
1к. (На деревьях желтеют, краснеют листья)
2 к. (Стало холодно. Люди стали одеваться теплее
3. к. (Часто идут холодные дожди).
4 к. (Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).
5 к. (Люди собирают урожай).
4. Чтение рассказа. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ об осени. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы.
ОСЕНЬ
Наступила осень. Солнышко светит, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый, поэтому осень и называют «золотой». Животные готовятся к зиме: меняют шубки, некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди в огородах и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
-Ребята а что значит «золотая осень»? (желтый наряд деревьев, дал ей такое название).
Анализ прочитанного:
-А сейчас ответьте на вопросы полным предложением.
- Какое время года наступило?
-Как согревает солнышко землю?
-Как часто идут дожди?
-Меняют ли цвет листья на деревьях?
-Поэтому как называют осень?
-Как животные готовятся к зиме?
-Как готовятся к зиме такие животные, как медведи и ежи?
-Как готовятся белки и мыши?
-Что делают птицы?
-Куда улетают птицы?
- Что люди делают осенью?
5. Динамическая пауза.
-Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес под музыку П. Чайковского «Времена года».
- Давайте подышим осенним воздухом и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет листьями, грибами)
- А теперь посмотрим по сторонам, но только глазками. Вправо, влево,вверх, вниз и поморгаем глазками.
- Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно и слабо (ш-ш-ш) .
А теперь превратимся в осенние деревья (физминутка «Ветер дует нам в лицо» .
6. Пересказ текста воспитателем.
А теперь я перескажу рассказ с помощью мнемотаблицы.
7. Составление рассказа детьми. Затем предлагается нескольким детям самостоятельно составить рассказ с опорой на мнемотаблицу.
-Ребята, чей рассказ вам больше понравился?
-Почему (Рассказ получился полным, выразительным, последовательным, связным)
8. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Рисуем осень».
-Я предлагаю вам закрыть глаза и представлять и выполнять то, что вы сейчас услышите. Готовы?
-Мы рисуем осеннее небо…
-Ребята, какое осеннее небо, назовите слова- признаки (серое, хмурое, сентябрьское, звездное)
-Мы рисуем осенние лужи.
-Ребята, а какими бывают осенние лужи (большие, грязные, глубокие, маленькие, скользкие)
-Мы рисуем осенний дождь…
-Каким бывает осенний дождь (моросящий, холодный, мелкий, скучный, утренний)
Итог.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Как называют осень из-за желтого наряда?
-Чему научились?
-Какие приметы осени, описанные в рассказе вы запомнили?
Литература.
1. В В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
3. Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6-7 лет».