Короткая Надежда
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Смешные страхи»
Цель: познакомить детей с ОВЗ со школьными страхами
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе „Смешные страхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: обучающие: обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Обучать произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игр)
Развивающие: развивать память, внимание, воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук. Развивать эмоциональную сферу у детей. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие умения выступать публично.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от добрых поступков.
Материалы: цветные карандаши, пиктограмма «Страх», картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающих страх, бланки с заданиями для детей, ИКТ, презентация.
Место проведения: сенсорная комната светлая.
Предварительная работа: знакомство детей с лесной школой (чтение и обыгрывание сказок, знакомство с эмоцией радость. Проведение кинезиологических упражнений с детьми.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагог-психолог
Продолжительность:30 минут
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Психолог: Доброе утро! (дети разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день, будет вам веселее. (дети поднимают руки вверх)
Нарисуем солнышко мы двумя руками (рисуют круги в воздухе)
Разотрем ладошки, все быстрей, быстрее. (растирают ладошки)
А теперь похлопаем, все смелей, смелее! (хлопают в ладошки)
Ушки мы потрогаем, закроем и откроем! (упражнение с ушами)
И здоровье соберем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
2. Основная часть
Появляется зайчонок.
Зайчонок: Ребята помогите мне, пожалуйста, собрать то, на чем вы сегодня в лесную школу отправляетесь. И я с вами хочу, только боюсь очень, пойду лучше под кустик в лесу спрячусь. (дети собирают разрезную картинку «трамвайчик».)
Психолог: Скажите дети, с каким настроением приходил к нам Зайчик?
Дети: Испуганным
Психолог: И чего он испугался? Хотите узнать, тогда берите по одной детальке, будем вместе собирать. (дети собирают пазл – трамвай)
Психолог: Что же у нас получилось?
Дети: трамвай.
Психолог: Дети садитесь в трамвайчик и пойте вместе со мной.
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в школу лесную
Ты нас привези.
Там много зверей,
Учитель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед!
Психолог: Вот мы и прибыли в лесную школу, вспомните, о чем мы говорили в прошлый раз?
Дети: Какой учитель нас в школе ждет, что делать, если не можешь усидеть на перемене…
Психолог: Наша сказка продолжается.
(презентация и рассказ сказки) (слайд №1)
Наступило 1 сентября. Каждому ученику понятно: в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. (слайд №2)
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов, приближались они к лесной школе. (слайд №3)
Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился. Еж оценил старания ребят. «Спасибо!»- произнес учитель и его глаза засветились веселыми огоньками. (слайд №4)
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
-Прошу пройти всех в класс и выбрать парту, за которой вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж. (слайд №5)
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
- На первом уроке мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. – Вы расскажите, как вас зовут, чем вы любите заниматься. (слайд №6)
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах, и даже о сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики расскажут. (слайд №7)
- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над Заюшкиным ушком.
- Я? Не-не -не знаю. – прошептал Зайчонок.
- Кто тебя так напугал? – забеспокоился учитель.
- Братишшка…- ответил Зайчонок. – он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
- А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.
- Он говорил, что у вас очень острые иголки и что не послушных учеников, вы ими колете. (слайд №8)
Еж, все ученики и даже сам зайчонок дружно смеялись.
- Да, твой братишка фантазер! – с улыбкой сказал Еж. - Наверное ему не хотелось тебя отпускать в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
- Наверное, - уже спокойно отвечал Зайчонок, еще он обиделся на меня за то, что я научился быстрее его бегать и прыгать. (слайд №9)
- А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.
- Очень! – радостно ответил Зайчонок.
- Очень хорошо! Значит ты будешь на физкультуре лучшим учеником. А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха. (слайд №10)
После этих слов прозвенел звонок с урока и Еж пригласил ребят отдохнуть в коридор. (слайд №11)
Первоклассник с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Психолог: Дети скажите, о чем мы прослушали сказку? Что вам понравилось?
Дети: Как Зайчонок боялся. Когда все смеялись.
Психолог: А какие эмоции испытывал зайчик во время урока?
Дети: страх
Психолог: Значит мы сегодня говорим о какой эмоции?
Дети: о страхе
Психолог: Садитесь за столы. (дети садятся)
Психолог: У вас на столах лежат различные картинки с эмоциями, найдите ту, на которой изображен страх. Как можно догадаться, что человек испугался?
Дети: рот и глаза широко открыты, человек вот-вот закричит.
Психолог: Изобразите, испугавшегося Зайчонка. (дети изображают).
Психолог: В лесной школе учитель – еж приготовил нам задания. Приготовили свои ушки – внимательно слушать, глазки – смотреть, ручки – делать.
Мы колечко сделаем, раз- два – три!
Мы колечко сделаем, пос-мо-три! (дети выполняют упр.)
Упр. «Ладонь, кулак, ребро»
Психолог: Мы ладошки разотрем
И работать все начнем!
Ладонь, кулак, ребро!
Психолог: Ребята, посмотрите перед вами заколдованный лес. В этом лесу живет зайчик, который всех боится. Найдите его и раскрасьте. А сейчас найдите всех зверей, которых боится зайчик, и раскрасьте.
(дети выполняют задание)
Психолог: Дети в школе на переменке все звери играют в разные игры, выходите, мы с вами тоже поиграем.
Игра «Ветер дует»
Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри! (психолог выбирает, кто лучше всех изобразил фигуру)
Психолог: Молодцы ребята! Садитесь за столы. Каждый из нас чего – то или кого – то боится. Я, например, боюсь пауков и лягушек. Подумайте и нарисуйте, что вы боитесь. (дети выполняют задание)
Психолог: Ребята, садитесь на кресла. (включить жидкое колесо) У каждого из нас бывает разное настроение. Мое настроение сегодня похоже на легкое облачко в спокойном голубом небе, а ваше?
Дети: (высказываются по кругу).
Психолог: У нашей группы сегодня. настроение.
Итог:
Психолог: Дети, скажите, чего же боялся зайчик? А стоит ли этого бояться? Я думаю, что в школе бояться не чего, там будут рады вас все видеть. Что вам больше всего понравилось, что было очень легко делать? А что трудно, что не получилось?
Зайчик: Спасибо, дети, я все понял больше не буду бояться в школу ходить, ведь там так интересно! Можно узнать много всего нового. А это мои подарки. (вручает) До свидания.
Психолог: Вставайте в круг. Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что бывает, а что не бывает в школе. Если я скажу правду – вы хлопните в ладоши один раз, если я скажу неправду – топнуть ногой один раз.
Кричать на уроке.
Прыгают на физкультуре
Поднимают руку, когда хотят ответить.
Слушают учителя
На уроке смотрят в окно и мечтают
Сидят под партой
Спасибо всем за занятие! Искорка дружбы побежала по рукам. До свидания.