елена лебедикова
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Сказочная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Сказочная ярмарка» для детей 6-7 лет
Цель: воспитание интереса и любви к чтению.
Задачи:
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;
• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;
• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;
• Воспитывать интерес к детской литературе.
Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Сказочная ярмарка“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,
Если нет возможности использовать на занятии презентацию, то слайды можно заменить на иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка».
Ход ООД.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Ребята, а какими словами начинаются сказки?
Ответы детей :
(Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!
Игровое упражнение «Угадай и назови» :
Воспитатель:
Я хочу вам предложить, прогуляться по сказочной ярмарке. Думаю, что нас ждет увлекательная прогулка. И для начала, вспомните самые первые сказки, которые читала вам мама. Ребята, вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.
1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок
4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Теремок
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь
Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай» :
Воспитатель:
Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?
Игровое упражнение «Узнай и назови» :
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты? В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.
Сначала на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей - портрет писателя.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А. С. Пушкин ;
- «Конек-горбунок» - П. П. Ершов ;
- «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен ;
- «Цветик-семицветик» - В. П. Катаев ;
- «Айболит» - К. И. Чуковский.
Игровое упражнение «В стране сказок К. Чуковского» :
Воспитатель:
Вы конечно знаете, что К. И. Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки.
Ответы детей : Муха-цокотуха: Краденое –солнце; Чудо-дерево; Федорино горе; У меня зазвонил телефон.
Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе» : 23
На экран проецируется рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок художника Л. Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые – Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе:
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А. Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.
Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.
-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)
- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)
- растут волшебные растения (смертельные красные маки)
- разговаривают не только люди, но звери и птицы.
Дидактическая игра «В начале – потом…» :
Воспитатель:
Ребята, вы настоящие знатоки по сказкам! Для этой игры, я хочу вам предложить разделиться на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок : одной команде «Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке.
«Морозко»
• Падчерица носит дрова в дом;
• Старик везет дочь в лес;
• Падчерица сидит в лесу под елью;
• Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками;
• Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко;
• Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь.
«Снегурочка»
-Старик и старуха лепят Снегурочку;
-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми;
-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать;
-Подружки гуляют по лесу;
-Снегурочка прыгает через костер;
-Над костром – белый пар, который поднимается в белое облачко.
Эстафета «Сказочный ларчик» :
Воспитатель:
Мы продолжаем с вами вспоминать сказки. Обратите внимание, напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок – «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.
(Сапоги, шляпа – Кот в сапогах; зеркальце, яблоко – Царица; ключик, колпак – Буратино; аленький цветочек – Аленушка, стрела – Иван; пропеллер, банка варенья – Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками – Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька – Золушка; грязные тарелки, кастрюли – Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т. п.)
Игра «Угадай-ка» :
Воспитатель:
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется силуэт, после ответа детей – герой сказки.
Игровое упражнение «Кто я?» :
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса).
Воспитатель:
Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершить нашу занимательную прогулку по сказочной ярмарке. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.