Получи документы

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Сказочная ярмарка»

елена лебедикова
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Сказочная ярмарка»
▼ Скачать

Конспект ООД «Сказочная ярмарка» для детей 6-7 лет

Цель: воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

• Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

• Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки;

• Учить детей находить слова, которые рифмуются между собой;

• Развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;

• Воспитывать интерес к детской литературе.

Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Сказочная ярмарка“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам,

Если нет возможности использовать на занятии презентацию, то слайды можно заменить на иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка».

Ход ООД.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Ответы детей :

(Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!

Игровое упражнение «Угадай и назови» :

Воспитатель:

Я хочу вам предложить, прогуляться по сказочной ярмарке. Думаю, что нас ждет увлекательная прогулка. И для начала, вспомните самые первые сказки, которые читала вам мама. Ребята, вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.

1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба.

2) Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка

3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок

4) — Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Теремок

5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь

Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай» :

Воспитатель:

Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?

Игровое упражнение «Узнай и назови» :

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты? В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.

Сначала на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей - портрет писателя.

- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А. С. Пушкин ;

- «Конек-горбунок» - П. П. Ершов ;

- «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен ;

- «Цветик-семицветик» - В. П. Катаев ;

- «Айболит» - К. И. Чуковский.

Игровое упражнение «В стране сказок К. Чуковского» :

Воспитатель:

Вы конечно знаете, что К. И. Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки.

Ответы детей : Муха-цокотуха: Краденое –солнце; Чудо-дерево; Федорино горе; У меня зазвонил телефон.

Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе» : 23

На экран проецируется рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок художника Л. Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые – Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе:

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной,

Дорогой не прямой.

Заветных три желания,

Исполнит мудрый Гудвин.

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А. Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.

Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.

-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)

- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)

- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)

- растут волшебные растения (смертельные красные маки)

- разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Дидактическая игра «В начале – потом…» :

Воспитатель:

Ребята, вы настоящие знатоки по сказкам! Для этой игры, я хочу вам предложить разделиться на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок : одной команде «Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке.

«Морозко»

• Падчерица носит дрова в дом;

• Старик везет дочь в лес;

• Падчерица сидит в лесу под елью;

• Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками;

• Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко;

• Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь.

«Снегурочка»

-Старик и старуха лепят Снегурочку;

-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми;

-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать;

-Подружки гуляют по лесу;

-Снегурочка прыгает через костер;

-Над костром – белый пар, который поднимается в белое облачко.

Эстафета «Сказочный ларчик» :

Воспитатель:

Мы продолжаем с вами вспоминать сказки. Обратите внимание, напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок – «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.

(Сапоги, шляпа – Кот в сапогах; зеркальце, яблоко – Царица; ключик, колпак – Буратино; аленький цветочек – Аленушка, стрела – Иван; пропеллер, банка варенья – Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками – Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька – Золушка; грязные тарелки, кастрюли – Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т. п.)

Игра «Угадай-ка» :

Воспитатель:

А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется силуэт, после ответа детей – герой сказки.

Игровое упражнение «Кто я?» :

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)

-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)

-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)

-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

-Битый не битого везёт (Лиса).

Воспитатель:

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершить нашу занимательную прогулку по сказочной ярмарке. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Сказочная полянка»Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Сказочная полянка» Методические рекомендации к дидактическому пособию "Сказочная полянка" для детей 2-3 лет. Дидактическая игра "Сказочная полянка" предназначена.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная тематика в жизни» Я тоже был маленьким и тоже любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но…. Большинство взрослых сами становятся волшебниками.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Сказочная ярмарка»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет «Сказочная ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем елена лебедикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД