Людмила Прокофьева
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшей группы «Поможем Маше быть здоровой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей младшей группы
«Поможем Маше быть здоровой»
Подготовила воспитатель: Прокофьева Л. Ю.
Торез 2023
ООД
Поисковая исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшей группы „Поможем Маше быть здоровой“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Поможем Маше быть здоровой».
Цель: формирование знаний детей о зимних природных явлениях, представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей в зимний период.
Задачи: Формировать правила поведения на зимней прогулке, ЗОЖ по средствам здоровьесберегающих технологий, учить детей замечать ее красоту, обогащать словарный запас, способствовать развитию двигательных навыков. Развивать диафрагму легких, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, обучать элементам самомассажа, воспитывать потребность в двигательной активности детей посредством игр и физических упражнений.
Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств, воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы,
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, набрать снег в ведро для опыта: «Какой снег?», игры со снегом на прогулке «снежки».
Материал и оборудование: Демонстрационный: кукла Маша, ведро с чистой водой, ведро с растаявшим снегом, корзинка, набор муляжей фруктов и овощей, деревья, технологическая карта формат А 3, карточки нарисованные: кукла Маша, фрукты, теплая одежда, прогулка, занятие спортом, витамины, раздаточный: бутылочки с бумажным искусственным снегом, трубочкой для дыхательной гимнастики «Вспуши снежок», витамины,
Ход:
Воспитатель. Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Дети, какие вы хорошие, красивые! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу улыбку.
Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Предполагаемые ответы детей : умываться, делать зарядку).
Сюрпризный момент. Встречают Машу, она плачет, заболела.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, почему Маша заболела? Что у нее болит?
Ситуативный разговор, (ребята присаживаются на диван).
- Маша, зачем ты ела снег? - Ребята, можно есть снег? – Почему?
Пид: опыт с таяньем снега: Сравнить ведро с растаявшим снегом и ведро с чистой водой? Доказать опытным путем, что снег грязный и его есть нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Маше быстрей выздороветь, кто знает, что нужно делать Маше, чтоб она выздоравливала?
Предполагаемые ответы детей (кушать фрукты, пить лекарство).
Воспитатель: А, давайте поможем Маше и соберем для Маши витаминную корзину, чтобы ее горлышко не болело.
Д/ и: «Витаминная корзина»
Воспитатель: Ребята, а еще, чтобы горлышко выздоровело, можно сделать массаж, предлагаю вам показать Маше, как его нужно делать, повторяйте за мной.
Самомассаж «Лечим горлышко»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживают шею).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем -
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем - да, да, да!
Нам простуда не страшна (потирают ладони).
Воспитатель. Давайте покажем, как мы делаем зарядку (упражнение «Зарядка»)
У меня все по порядку (выполнение упражнений по тексту)
Утром делаю зарядку
Чисто, чисто умываюсь,
Быстро, быстро одеваюсь,
игрушку, я с собой беру,
С мамой в детский сад иду.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот как мы делаем зарядку.
А скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Зима. Ребята, как себя нужно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть?
Дети: Нужно тепло одеваться.
Д/ и: «Оденемся на прогулку»
Надеваем мы штаны, раз, два, раз, два три.
Надеваем курточку, посмотри, застегнули кнопочки, раз, два, три.
Завязали шапочку, молодцы, на ногах ботиночки, раз, два, три.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
На пути сугробы,
Поднимайте выше ноги.
Обратить внимание детей, что на улице мороз, а снега мало выпало, деревьям холодно и они могут замерзнуть, чтобы помочь деревьям нужно подпушить снежок, ребята поможем деревьям?
Дыхательная гимнастика «Вспуши снежок»
Обратить внимание что под кустом корзина со снежками, ребята давайте поиграем и согреемся, вы, наверное, замерзли на улице?
П/и «Снежки»
Воспитатель:
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
А сейчас мы в сад придем
сядем, отдохнем!
Итог: вспомнить о видах деятельности, создать ситуацию успеха. Кого встретили? Где были? Что делали? Что больше всего понравилось делать?
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые, трудолюбивые, научили Машу заботиться о своем здоровье, я хочу вас угостить витаминками, чтобы укрепить ваше здоровье еще больше.
Воспитатель: давайте сейчас и проверим, знаете вы, что можно делать на прогулке, а что нет?
Д/и «Можно нет зимой» (да - хлопают в ладошки, нет - топают ножками)
- Кататься на санках с горки?
- Кушать снежок?
- Лепить из снега снеговика во дворе?
- Кататься на ледянке?
- Облизывать холодные сосульки?
- Ходить на улице без рукавичек?
- Снимать на улице шапку?
- Играть в снежки?
- Есть на улице еду?
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, чего нельзя делать на прогулке, и точно не заболеем.
- Пить чай с лимоном, медом, вареньем.
- Есть витамины
- измерять температуру.
Воспитатель: Машенька, а самое главное, нужно обратиться к врачу!
(провожаем Машу к врачу).