Наталья Панова
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий
«Прогулка по лесу» для детей младшего возраста
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Публикация «Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- расширять представления об осени (сезонных изменениях в природе, о овощах,фруктах) -развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- формировать навыки коллективной работы;
Способы: поисковый - проблемные вопросы:
здоровье сберегающие технологии : пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, арт – терапия, психогимнастика
Предварительная работа: просмотр мультфильма «У солнышка в гостях», чтение потешек, наблюдения за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, наблюдения в природе.
Средства: игрушка белка, игрушка дедушка, овощи и фрукты, грибы, 2 корзинки, листики, физкультурное оборудование: канаты, кружки – «кочки» тучки, солнышко, обручи. Световой стол- песок.
Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! – дети хлопают
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ! – дети топают
Здравствуйте, утятки, кря-кря-кря! – показывают «клювики»
Здравствуй, коровки, му-му-му! – «выставляют рожки»
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
Вед. : Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?
Дети: С улыбки!
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
Всех друзей своих возьмем
И на улицу пойдем.
Хотите погулять? - Да.
Зайка в уголке: - А я не хочу.
- Ой, ребята, а у нас в гостях зайчик. Грустный какой. Почему ты не хочешь гулять?
Зайка: - Потому что погода плохая.
- Нет, зайка, погода не плохая. Просто наступило «какое время года?»
- Осень
- В природе все изменилось. И погода изменилась. Какая погода на улице? (холодная, пасмурная, мрачная, хмурая)
- Дуют ветры, ветры буйные
Ходят тучи, тучи темные
Не видать в них света белого
Не видать в них солнца красного.
- Может нам в гости к солнышку сходить. Может быть оно за тучками заснуло?
Только живет солнышко далеко.
За горами, за долами, за дремучими лесами. Не боитесь отправиться в путь?
- Нет
-.Дружно по дорожке шагают наши ножки
Шагают наши ножки, никто не отстает.
- Дорожка кончилась. Куда дальше? Вот сидит дедушка, может он нам подскажет.
- Здравствуй, дедушка. Скажите пожалуйста, как нам к солнышку пройти, как нам солнышко найти.
- Я, ребятки, вам помогу. Но сначала вы помогите мне. Собрал большой я урожай, надо к зиме готовиться. Огурчики, помидорчики, капусту посолить, компот из яблочек и груш сварить, да только не могу разобрать. Где овощи, где фрукты?
- Поможем, ребята, дедушке? - Да.
Игра «Разбери по корзинам»
- Ой спасибо, ребятки. А идти вам нужно на полянку. Там стоит высокая сосна. В сосне - глубокая нора. Через болото перейдете и на полянку попадете.
-Спасибо, дедушка.
- Прыгаем, ребята, по кочкам, чтоб в болото ножками не попасть. (прыжки на двух ногах по кочкам)
- А вот и норка. Что же там за зверек живет?
Загадывает загадку про белку.
- Молодцы. Белка готовит свою норку (дупло) к зиме. Запасы делает. Зайдем в гости? Пролезайте в норку.
Дети подлезают в «воротики» на четвереньках
-Здравствуй, белочка. Подскажи нам, как до солнышка дойти?
- Я вам помогу, но вы мне тоже помогите. Я готовлюсь к зиме, делаю запасы грибочков. Но в лесу был сильный листопад, листья покрыли всю землю И я никак не могу найти себе грибочков. Помогите, пожалуйста.
- Поможем, ребята. – Да.
Картинки грибочков, засыпаны листьями. Дети стараются сдуть листья (дыхательная гимнастика).
- Спасибо, ребятки. Там, за горкой, живут большие тучки. Эти тучки и спрятали солнышко. Вам надо пройти через речку по мостику.
(Из веревочек мостик, шириной 25 см) (Ходьба друг за другом, руки в стороны)
На носочки не встаем
Дружно мостик перейдем.
Надо мостик перейти,
Чтобы Солнышко найти.
Перешли. Слышат крики птиц.
- Что лучилось, что за шум? Видят на подоконнике «перелетную птицу»
-Здравствуйте, ребята. Это мы, птички. Осень пришла, холод принесла, скоро зима придет. Нам нужно улетать. Да вот никак не соберемся.
- Ребята, вы не знаете куда полетят птички зимовать?
- В теплые края.
- Правильно. Только им надо собраться вместе, в стаю. И дружно улетать. Покажем, как мы быстро и дружно можем собираться вместе?
Игра «Соберись в стайку» («птички в гнездышках»).
Птичка – Молодцы, ребята. Полечу всех своих друзей соберу. Прощайте.
- Птички улетели, но смотрите, спит наше солнце на тучке. Надо нам тучки разогнать, что бы солнышко опять засияло.
Тучки, тучки, тучки, тучки
Вы пушистые летучки
Улетайте, улетайте
Все плохое забирайте.
- Послушались тучки, улетели. А вот и солнышко. Только что – то у него нет (лучиков). Вы хотите, чтобы солнце засияло?
Я, предлагаю вам нарисовать лучики на песочке (Использование стола – песочницы)
Показ воспитателем.
- Каждый из вас нарисует по лучику.
- Вот, какое лучистое солнышко получилось. Какие вы молодцы!
Поиграем с солнышком! (пальчиковая игра)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого, словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.