Лариса Золотова
Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе «Поиграем с Акбаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему «Поиграем
с Акбаем»
Воспитатель: Золотова Л. А.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку на
Публикация «Конспект ООД с использованием УМК по татарскому языку в средней группе „Поиграем с Акбаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
тему “Минем ем”.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком,
закрепить темы: «Продукты», «Игрушки» «Семья», счет до 5. Воспитывать в
детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к
занятиям.
Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую речь: продолжать
учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные
вопросы, развивать умение понимать татарскую, разговорную речь.
Образовательные задачи: закреплять умения счета до пяти. Расширять словарь
детей, совершенствовать диалогическую речь.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие,
познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Словарная работа: алма, ипи, курчак, аю, куян, туп.
Демонстрационный материал: муляжи продуктов, игрушки, мяч.
Предварительная работа: повторение пройденного материала, дидактические
игры “Син кем?”, “Бу нрс?” “Бу кем?”. сюжетно ролевая игра “В магазине
игрушек”.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся на русском и
татарском языке
Дети; Здравствуйте, Исенмесез. Гости: Здравствуйте, Исенмесез.
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
В-ль: Ребята кто же там может быть? (Заходит Акбай с корзиной.)
АК: Исенмесез балалар, я проходил мимо вашего сада, и нашел вот эту корзину
с играми. А я очень люблю играть только вот в эти игры не умею.
В-ль; Не расстраивайся Акбай, мы с ребятами поиграем с тобой и ты научишься
играть. Ребята поиграем с Акбаем?
Основная часть.
Дети: Да. (Акбай, что то шепчет воспитателю)
В-ль: Ребята, Акбай что-то хочет сказать мне на ушко (наклоняется к Акбаю).
Детям: -Акбай хочет узнать как вас зовут. Конечно мы тебе расскажем, как нас
зовут. Акбай, а посмотри, может у тебя в корзине есть волшебный мяч, он нам и
поможет. (Акбай достает из корзины мяч)
Я вам кину мяч и спрошу: «Син кем?» «Ты кто?». Вы назовете свое имя.
(проводится игра «Син кем?»). Дети отвечают: “ Мин Арина. Мин кыз. ”, “Мин
Артём. Мин малай. ”и т. д.
АК: Молоды ребята я рад со всеми вами познакомиться.
В-ль; Акбай, ну давай смотреть какие игры есть у тебя в корзине.
АК: (Достает мешочек.) Ой, ребята я ведь не знаю, как играть в эту игру.
В-ль: Не расстраивайся Акбай, сейчас мы тебе покажем, как надо играть. Эта
игра называется «Чудесный мешочек».
Мы сейчас с ребятами поиграем, ребята вы должны достать из мешочка
предметы и ответить на мои вопросы. Воспитатель спрашивает «Бу нэрсе?».
Ребенок отвечает «Бу алма и т. д» Отгаданные продукты складывают на стол.
В-ль: Ребята, а давайте угостим Акбая продуктами, которые мы вытащили из
чудесного мешочка. Угостим?
Дети: Да.
Диалог «Угости Акбая»
В-ль: Акбай кил монда, утыр. (Акбай садится за стол) Дети подходят по одному
к столу и угощают Акбая.
1 реб:(берет яблоко) –Акбай, мэ алма аша.
АК: Рэхмэт2реб:(берет хлеб) Акбай, мэ ипи аша.
АК: Рэхмэт
3реб: Акбай мэ чэй эч.
АК: Рэхмэт.
В-ль; Понравилось тебе Акбай угощения от детей?
АК: Рэхмэт, балалар.
В-ль: Акбай давай посмотрим, что еще есть у тебя в корзине. Воспитатель
достает мяч. А мы с ребятами знаем стих на татарском языке про мяч.
Физминутка
Туп, туп, матур туп
Сикер, сикер матур туп.
1, 2, 3, 4, 5,
Сикер, сикер матур туп.
(Акбай достает из корзины игрушки куклу, мишку.)
Ак: Ребята вот еще, что есть в моей корзине.
В-ль: Ребята, а в какую игру можно поиграть с этими игрушками?
Ребенок: Магазин игрушек.
В_ ль: Да првильно, давайте поиграем. Акбай давай мы с тобой будем
продавцами в магазине, а наши ребята будут покупателями.
Сюжетно – ролевая игра “Магазин игрушек”
1 вариант.
Р - к: Аю бир\ мишку дай.
В - ль: Нинди аю\ какого мишку?
Р: Зур аю\ большого мишку.
В: М, зур аю\ возьми большого мишку.
Р: Рхмт\ спасибо.
2 вариант. Р: Курчак бир\ дай куклу.
В: Нинди курчак\ какую куклу?
- Матур курчак\ красивую куклу.
- М, матур курчак\ возьми красивую куклу.
- Рхмт.
Ак: (смотрит в корзину) Ребята в корзине больше ничего не осталось.
В_ ль: Не расстраивайся Акбай, у нас есть еще одна игра. Ребята поиграем еще?
Акбай, а у нас вот тут на доске есть картина красивого дома, мы с ребятами
расскажем тебе, кто там живет. Ребята подходите, открывайте окошки, я буду
вам задавать вопросы, а вы отвечать.
Дети подходят, открывают окошки, воспитатель задает вопрос «Бу кем?». Дети
отвечают «БУ эни, эти и т. д.». Игра с домиком (Члены семьи)
В-ль: Акбай, тебе понравилось с нами играть?
Акбай. Спасибо ребята, мне очень нравится, но мне пора уходить. Сау булыгыз.
Дети: Сау булыгыз.
Заключительная часть.
Итог.
В-ль: Дети, я приготовила гостинцы для Акбая. Видите, вот это – домик, где
живет Акбай (показывает рисунок дома и тарелочки рядом с домиком). Рядом со
мной лежат молоко, хлеб, яблоко (показывает рисунки). Те, кому понравился
сегодняшний урок, угостите Акбая хлебом, кому было интересно, но сложно –
молоком, а кому не очень интересно и сложно – яблоком (дети приклеивают
угощение).
Спросить у детей кому было сложно, что для них было сложным в занятии.
Прощаемся с гостями уходим.