Елена Гимальдинова
Конспект ООД с использованием презентации по аппликации «Натюрморт из овощей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формирование навыков детей в создании аппликации «Натюрморт из овощей».
Задачи:
• Повторить и расширить знания детей об овощах.
• Совершенствовать навыки плавного вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников.
• Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
• Развивать координацию движений обеих рук.
Публикация «Конспект ООД с использованием презентации по аппликации „Натюрморт из овощей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Закреплять умение детей располагать предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим, аккуратно наклеивать изображение.
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей в тарелке, компьютерная презентация «Овощи»; цветная бумага, ножницы, клей, клеенка листы белой бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла… (Воспитатель показывает тарелку с муляжами овощей)
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада.
- Скажите, что это? (Овощи)
- Правильно, это овощи. А если я сейчас эту тарелку с овощами поставлю вот сюда на стол, то посмотрите, получился настоящий натюрморт.
- Сегодня я предлагаю вам сделать красивую аппликацию, которая так будет называться «Натюрморт из овощей». Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, какие овощи вы знаете.
- Как называется этот овощ? (Показывает помидор)
- Правильно, это помидор. Посмотрите, какие же разные они бывают. (Показывает слайд презентации)
(Рассматривают их форму, цвет, размер)
- А это что за овощ? (Огурец)
(Показывает муляж и другой слайд презентации)
(Рассматривают их форму, цвет, размер)
-А такой овощ как называется? (Картошка)
(Также рассматривают их форму, цвет, размер. Далее рассматривают такие овощи, как капуста, морковь, свекла, лук, кабачок, баклажан, тыква, патиссон)
- Как же много разных овощей растет на грядках в наших огородах.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вершки и корешки». Я вам буду показывать вершки, т. е. то, что торчит из земли, а вы должны угадать, какой же овощ спрятался в земле.
- Молодцы, ребята! Все овощи мы с вами вспомнили. А сейчас еще раз посмотрите на наш натюрморт.
- Что необычного вы заметили в расположении овощей, лежащих на тарелке? (Одни частично загораживают другие.)
- Посмотрите на край тарелки - видны ли полностью овощи, расположенные ближе к нам? (Они частично загорожены краем посуды)
- Посмотрите, ребята, как же красиво сочетаются овощи по цвету : зеленый огурец с красным помидором, фиолетовый баклажан с оранжевой морковью и т. д.
- Я предлагаю вам сейчас подумать и составить композицию «Натюрморт из овощей».
(Дети начинают работу, а воспитатель подсказывает, что им для этого нужно)
- На какую фигуру похож огурец? (Прямоугольник). Какого цвета он? (Зелёного).
- Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков.
- На какую фигуру похож помидор? (Квадрат). Какого цвета он? (Зелёного, пока не спелый, а спелый - красного).
- Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков.
(Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать. Дети вырезают овощи и составляют композиции. Воспитатель организует выставку работ).
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вы изобразили на аппликации?
(Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией)