Анжелика Аксенова
Конспект ООД с использованием нетрадиционных приёмов рисования для подготовительной группы на тему «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием нетрадиционных приёмов рисования для подготовительной группы
Тема: «Осенний пейзаж».
Цель: использование нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционных приёмов рисования для подготовительной группы на тему „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение рисовать нетрадиционной техникой (чаем);
- формировать умение отличать пейзаж от картин другого жанра;
- закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка;
Развивающие:
- развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
- формировать доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Материал и оборудование
Материал к занятию: на каждого ребенка бумага для рисования А3, гуашь, кисти, салфетки, чайные пакетики (шиповник,.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
Воспитатель: О каком времени года написал эти красивые строки поэт Александр Сергеевич Пушкин?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, это об осени. А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?
Ответы дети:
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Расскажите чем она вам нравиться? Ответы детей:
Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. О красоте осени писали и поэты (чтение стихов)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З. Федоровская)
Воспитатель: Но про осень писали не только поэты, но и художники. А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан и назвал ее «Золотая осень». Почему поэт и художник назвали осень золотой?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.
– Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку и далеко-далеко деревенские домики. Каждый художник, прежде чем написать картину на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. На картине изображение большого пространства получилось, потому что большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показывает). Художник заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими.
Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Ответы дети:
Воспитатель: Итак, Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками, и попробуем нарисовать свой пейзаж. А картина наша будет волшебная.
А почему волшебная? А потому, что рисовать мы будем не только красками как обычно, а ещё и чаем.
Подумайте, какие деревья вы нарисуете. Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.
Краски, какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие краски используют при рисовании осенних листьев? Ответы детей:
Воспитатель: Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Вертикальными мазками можно придать живость траве. Деревья в дали можно нарисовать чаем.
Но, сначала, разомнем наши пальчики (все вмести делают пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины, (Загибают пальчики).
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний (пауза)»
Дети: Пейзаж.
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?
Ответы дети:
Воспитатель: Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось.