Юлия Смирнова
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Компот для Лесовичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с техникой рисования штампами (половинкой яблока).
Задачи:
1. Развивать цветовое восприятие.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь персонажу.
Материал:
1. Лесовичок.
2. Лист - половинка альбомного, вырезанного в виде стеклянной банки – один на 2-3 ребёнка.
3. Гуашь зелёная, жёлтая, красная.
4. Половинки яблок (по три на каждый стол).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необыкновенный гость, это волшебный старичок, звать его – Лесовичок. Здравствуй, дедушка!
Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Компот для Лесовичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, румяные, здоровенькие! Любите, наверное, фрукты и овощи есть?
В. : Конечно, дедушка, наши ребята очень любят фрукты и овощи!
Л. : Вот и я люблю! А в этом году так много яблок уродилось, что я решил компот на зиму приготовить, банок припас, яблок… Да вот незадача, надо мне отправиться в другую часть леса, помочь медведю в берлоге устроиться, иначе он не заснет и будет всю зиму бродить. Как же мне быть? Ведь яблоки тоже нельзя оставлять, они испортятся!
В. : Ребята, а давайте Лесовичку поможем и приготовим для него компот!
- Не переживай, Лесовичок, иди по делам, а мы тут с ребятами все сделаем!
Л. : Правда? Вот спасибо! Ну, я тогда пойду, Мишенька меня уже заждался.
В. : Что ж, ребята, посмотрите на столы, Лесовичок приготовил половинки яблок.
Сколько их?
Дети: Три.
В. : А сколько баночек с краской?
Дети: Тоже три.
В. :Какого цвета краска?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
В. : Правильно, яблоки тоже бывают разного цвета, правда?
А рядом лежит вот такая банка, куда мы поместим яблоки для компота. Но прежде чем начать работу, надо размяться.
Физкультминутка.
Яблочко румяное, налитое соком,
Забралось на дерево высокО-высОко.
Прилетел издалека непоседа ветер.
Яблочко красивое сразу он заметил.
Сильно ветку раскачал: может, разобьется.
А оно лежит в траве — весело смеется.
В. : Немного размялись, а теперь и потрудиться можно. Чтобы появилось яблоко в банке, я беру половинку яблока, аккуратно окунаю его в гуашь и прижимаю его к нижней части банки – ставлю печать, вот какое красивое, наливное яблоко у меня теперь есть. Чтобы появилось яблоко другого цвета, что мне надо сделать?
Дети: Взять другую половинку яблока.
В. : Правильно. Беру другое яблоко. (Показывает действие еще раз).
А чтобы яблоко получилось желто-зеленое или красно-зеленое, или красно-желтое, надо взять кисточку, макнуть ее в нужный вам цвет гуаши и нанести на половину среза яблока, затем промыть кисть, макнуть в другой цвет и нанести краску на другую половину среза.
А теперь давайте вместе со мной. Берите яблоко, окунайте его в краску. Лишнюю краску отжимайте о край баночки.
Как красиво получается у вас. Как много банок с компотом для Лесовичка мы сделали.
Какого цвета гуашь мы использовали?
Дети: Зеленую, красную и желтую.
В. : Хорошо. Как у нас получилось так много яблок в баночки положить?
Дети: Мы делали печати, ставили отпечаток.
В. :
Молодцы!
Вот и готовы наши баночки с компотом. Посмотрите, какие разные по цвету яблочки попали к нам в компот! Давайте оставим баночки на столе, и пусть Лесовичок выберет себе подходящую баночку. А может даже заберёт все – ведь они получились такие красивые!