Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшей группы по лепке «Грибы разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширение и уточнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах, пользе их для здоровья людей, животных;
-формирования умения лепить по представлению грибы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно следить за своим здоровьем;
-совершенствовать у детей представление о пользе различных видов грибов для человека и животных;
-о необходимости соблюдения гигиенических процедур для употребления грибов в пищу;
- совершенствовать знакомые навыки и приемы в лепке.
- развивать тактильные ощущения.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по лепке „Грибы разные бывают“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- воспитывать любознательность.
Словарь: гигиена, оздоровительная гимнастика, съедобные и ядовитые грибы, витамины.
Средства: письмо, предметы личной гигиены, картинки с разными видами грибов, гимнастики глаз.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Собери грибы в корзину», малоподвижная игра с мячом «Назови гриб», д / и: «Узнай грибок по шляпке».
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Старичка- Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в мой чудесный лес за грибами. Берите корзинки и в путь.
А чтобы вы в дороге не скучали предлагаю вам песенку П. Синявского «Грибная электричка».
Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками друзьями чернушками, груздями
Со станции Пригоркино на станцию Ведеркино
Со станции Подъелкино на станцию Засолкино
Колеса со старанием по рельсам тарахтят
Везут по расписанию компанию ребят…
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес за грибами)
Давайте поговорим о съедобных грибах.
Что такое съедобные грибы?
Что можно приготовить из грибов?
-Какие грибы мы называем съедобными?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас послушаем загадки о грибах : находят отгадки - грибы среди других грибов и выставляют на доске.
1. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы?
2. Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).
3. Я в красной шапочке расту Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, Зовусь я (подосиновик)
4. На пеньке сидят опята называют их (опята)
5 Серенькие шапочки, рябенькие ножки,
Под березой растут, как же их зовут (подберезовики)
6. А вот кто то важный на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой на шляпке горошки. (мухомор).
Воспитатель: Молодцы. А какие еще грибы вы знаете?) Д/ И с мячом: «Назови гриб»
А сейчас послушайте мои загадки
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка ядовитый (мухомор)
2. В лесу есть грибы что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать-
Яд их опасный. Это (поганки)
- Молодцы. Скажите, почему нельзя собирать ядовитые грибы?
Предлагаю собрать мухомор из частей чтобы хорошо его запомнить.
-А сейчас поиграем в игру «Собери грибы в корзину» Будьте осторожны, внимательны чтобы в ваших корзинах не оказались непрошенные гости.
П/И,
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы собирали съедобные грибы а ядовитые оставляли и это правильно.
-Старичок – Лесовичок : Ребята, вы все сделали правильно. Знайте, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибочек съест. То ежик, а мухоморами лоси лечатся. В городских парках, скверах и на участке детского сада тоже могут расти съедобные грибы, но их есть нельзя Запомните: эти грибы опасны, так как они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому сами не собирайте такие грибы и другим это объясните.
Воспитатель: Спасибо старичок- Лесовичок за информацию. А сейчас ребята вы будите лепить грибочки которые вам больше нравятся.
Пальчиковая игра:
(Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь.)
Воспитатель: Замечательные работы, наши работы украсят сказочный лес Старичка- Лесовичка
(кто хочет рассказать о своей работе (3-4 рассказа).
Воспитатель: Много полезного и интересного нам рассказал Старичок – Лесовичок о грибах в городе.
Будем помнить его советы и учить других правильному обращению с ними.
Но если ты вдруг отравился:
- сообщи взрослому
-обратись к врачу,
-вызови скорую помощь.