Ирина Ермолова
Конспект ОД с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Воспитатель: Ермолова Ирина Петровна
Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «В поисках здоровья?».
Цель: создание условий для развития познавательной сферы у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни „В поисках здоровья“» размещена в разделах
• Овладение детьми элементарными знаниями о своём здоровье, роли физических упражнений, способах укрепления собственного здоровья; привитие навыков гигиены;
• Сформировать у детей представление о составляющих здоровья.
Развивающие:
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Планируемые результаты: с помощью познавательно - активных представлений дети закрепили понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, правильные выполняли выводы и суждения.
Организация пространства:
1. Телевизор
2. 1 стол: Мыло, емкость с водой, лабораторные стекла;
3. Мольберт, лепестки цветка;
4. 2 стол: лаборатория - два стакана с водой, увеличительные стекла, стекла лабораторные
5. Компас.
6. Картоновые шапочки овощей.
Предварительная работа: беседы о полезной и вредной пище, заучивание стихов, дидактическая игра «Да или нет».
№ Этап занятия Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними (здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну очень интересную сказку
Дети становятся полукругом
Ответы детей: да, мы любим сказки.
1-2 мин.
2 Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель:
«В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись.
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так :
- Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть ищет меня. Вот так здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, но показывается оно не всем, а только тем, кто узнает, что помогает быть здоровым.
Воспитатель: - А вы хотите сохранить
и преумножить свое здоровье?
Дети и воспитатель садятся на ковре
Ответы детей
1-2 мин.
3 Проблемно-
поисковый этап
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
- Вот мы с вами сегодня и отправимся на его поиски.
Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы сможем выполнить все задания на пути к
здоровью. После каждого задания вы будете получать
одно из правил здоровья. А изображены они будут на
лепестках, и в конце у нас получится «Цветок здоровья» Нужно найти здоровье!
Отправиться на поиски здоровья!
Воспитатель ставит мольберт, на котором будут собирать цветок.
2-3 мин.
4 Практический
этап
Воспитатель: -Что бы найти первое правило смотрим на
экран!
(На экране - микробы)- Послушаем их.
М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, болит живот и его могут положить в больницу на лечение. Вот какие мы коварные!
Воспитатель: - Как же справиться с микробами, которые любят грязь?
- Конечно, нам помогут мыло и вода.
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. Надо умываться и мыть руки с мылом почаще.
О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо
знаем: «Чистота –залог здоровья!»
Вот первый лепесток! На нем написано: чтобы найти второй лепесток вам нужно отправиться в лабораторию!
Воспитатель:- Перед нами два стакана с водой. В стакан с синей полоской налита вода из-под крана, а в стакан с красной полоской – кипячёная вода. Капнем пипеткой из стакана с красной полоской на одно стёклышко, и на другое - из стакана с синей полоской.
Воспитатель: - Увидели ли вы что-нибудь в капле кипячёной воды? А в капле воды из-под крана? - Какой вывод мы можем сделать? Правильно!
Пейте только чистую воду! Вот и второе правило.
Воспитатель: - Все верно! Вот второй лепесток с заданием: чтобы узнать следующее правило - возьмите компас, идите на север 12 шагов, ищите лепесток под красным предметом.
Воспитатель: - На лепестке написано:«Отгадайте загадку:
Всем полезна, всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!
Ответ покажите!»
Как вы думаете, что это? Покажем ответ!
Воспитатель: третье правило: Здоровье в порядке – спасибо зарядке! А на лепестке написано: «Что бы найти четвертый лепесток – поиграйте!»
Игра «Да и Нет» (на экране телевизора демонстрируются картинки)
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи-отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты-просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда-
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Четвертое правило Здоровья гласит : «Здоровье - это правильное питание»
Звучит какофония звуков.
Воспитатель: - Что за шум? Это, наверное, какой-то спор? Давайте посмотрим на экран! Да это же овощи! Сколько разных овощей спорят, кто кого важней! Поможем разобраться, ребята?
Морковь: (1 ребенок)
Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.
Чеснок: (2 ребенок)
Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня - не будет боли!
Свекла: (3 ребенок)
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я, свеколка, просто диво, так румяна и красива.
Будете свеклой питаться, кровь вся будет очищаться.
Лук: (4 ребенок)
Очень горький и полезный, защищает от болезней
Всем детишкам верный друг, в золотистой шубке лук
Воспитатель:- В луке есть вещества, которые защищают
человека от болезни, есть даже такая поговорка: «Лук от
семи недуг».
Что же за правило такое?
5 ребенок:
- Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Воспитатель:
Все овощи и фрукты содержат очень много
полезных веществ. Когда мы их едим, то
наш организм получает большой запас витаминов, чтобы
мы были здоровы и не болели.
(пятый лепесток)
Воспитатель: - Вот и нашли мы с вами здоровье! Каждый из вас теперь знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо…
Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!
Воспитатель:- И конечно же гулять на свежем воздухе!
Дети подходят к телевизору смотрят на экран, слушают
Предполагаемые ответы детей:
Надо мыть руки, овощи и фрукты.
Подходят к столу, на котором стоят вода и мыло, и находят первый лепесток, крепят его к мольберту, повторяя первое правило.
Подходят к «лаборатории»
Рассматривают капли воды с помощью лупы, сравнивают, находят отличия.
Предполагаемые ответы детей:
В воде из-под крана наблюдаются микробы, а в кипяченой воде их нет!
Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только чистую и кипяченую воду.
Ребенок крепит второй лепесток на мольберт
Дети с воспитателем берут компас и следуя условию, находят лепесток с загадкой
Предполагаемые ответы детей: гимнастика, зарядка
Выполняют физ-минутку в сопровождении ИКТ, получают третий лепесток с заданием.
Ребенок прикрепляет 3 лепесток к мольберту, повторяя 3-е правило.
Ответы детей:
Да, Нет
Ребенок подходит к мольберту и крепит четвёртый лепесток
Предполагаемые ответы детей
- Да! Поможем!
(дети надевают шапочки с изображением овощей)
Ребенок прикрепляет пятый лепесток к мольберту.
Ответы детей:
Миша:- соблюдать чистоту,
Маша: - пить чистую воду,
Ева: -делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом,
Аня: - правильно питаться,
Ваня: - принимать витамины
11-15
мин.
5 Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы! Дети, наша встреча с гостями подошла к концу и если вы считаете, что вам все понравилось и у вас все получилось, то возьмите веселый смайлик, а если что- то не получилось и не понравилось - грустный смайлик. Давайте покажем свои символы гостям.
Дети выбирают символы, показывают гостям.
1-2 мин
6 Последующая работа. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашей встрече мы много узнали о том, что такое здоровье, и как его сохранить. Как вы думаете все ли правила здоровья мы нашли?
- Так давайте пригласим наших родителей и поможем преумножить здоровье вместе с ними. А теперь попрощаемся с нашими гостями.
Ответы детей.