Ольга Кузьменко
Конспект ООД с детьми старшей группы «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект ООД с детьми старшей группы
воспитателя Кузьменко Ольги Васильевны
на тему: «В мире эмоций»
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: познакомить детей с понятием «эмоции» и их внешним проявлением, развивать внимание, координацию движений, умение передавать эмоциональные состояния при помощи выразительных движений и речи, формировать навыки сотрудничества и партнерства.
Ход ООД:
1. Воспитатель, чтобы настроить детей на работу, дать каждому почувствовать себя в центре внимания, проводит игру «Эхо». Дети по очереди называют свое имя и прохлопывают его в ладоши (Пе-тя, Ма-ша, остальные повторяют за ним, как эхо.
2. Воспитатель читает детям стихотворение Н. А. Екимовой «Облака».
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облака найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!
И долго, долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так, и вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
(По ходу чтения стихотворения на доске воспитатель вывешивает рисунки облаков, которые одинаковы по форме, но отличаются по «выражению эмоций).
3. Воспитатель спрашивает, чем отличаются облака друг от друга, и сообщает следующую информацию:
Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не удивляется, не сердится, не плачет, не боится? Конечно, таких людей не бывает. Мы в разные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся. Радость, грусть, гнев, удивление, страх – это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности. Эмоции проявляются в выражении лица (мимика, и позе, движениях (пантомимика). Вспомните, какое выражение было у вас утром. Почему? В какие моменты вам бывает весело, грустно? Для изображения эмоций на бумаге используются пиктограммы (к каждой эмоции воспитатель показывает соответствующую пиктограмму всего 5).
4. Воспитатель проводит мимическую гимнастику.
Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой лица.
Дети по команде воспитателя изображают (мимикой) называемую эмоцию.
5. Воспитатель проводит игру-имитацию «Как живешь?»
Цель: развивать внимание, координацию движений.
(Вопросы задает воспитатель, а дети отвечают на них и показывают соответствующие движения)
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец).
Как идешь? Вот так! (показывают двумя пальцами по ладони).
Как бежишь? Вот так (согнуть руки в локтях и сделать движения как при беге).
Как спишь? Вот так! (руки под голову, наклонить голову набок).
Как берешь? Вот так! (ладонь в кулачок).
Как даешь? Вот так! (ладони раскрыть, руки вытянуть вперед).
Как молчишь? Вот так! (прикрыть рот ладонями).
Как грозишь? Вот так! (пригрозить соседу пальчиком).
6. Воспитатель проводит игру-инсценировку «Наседка и цыплята».
Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи выразительных движений и речи.
Воспитатель выбирает по желанию пять детей для участия в инсценировке.
Выбранные дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку:
-Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок появился на свет и удивился, как просторно вокруг, а в скорлупе ему было так тесно. (Один из детей, до которого дотрагивается воспитатель, поднимается, проговаривает слова цыпленка и изображает соответствующую эмоцию – удивление).
- Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови. Он хотел родится первым, а его опередили (второй ребенок проговаривает слова и изображает эмоцию гнева).
-Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался, ему так хорошо было в яичной скорлупе, а тут много места и всюду ждут опасности (третий ребенок произносит слова и изображает эмоцию грусти).
- Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет, такой яркий большой красивый (четвертый ребенок произносит слова и изображает эмоцию радости).
- Пятому цыпленку, как только он родился, стало очень страшно, и он начал прятаться от своих братьев и сестер (соответствующие слова и действия пятого ребенка, изображающего эмоцию страха).
Воспитатель. Ребята, мы с вами показали, что эмоции можно показать не только мимикой лица, но и речью и выразительными движениями.
7. Воспитатель проводит игру «Иголка и нитка»
Цель: развивать сотрудничество и партнерство.
Дети становятся друг за другом, положив руки друг другу на талию. Воспитатель – иголка. Он бежит, меняя направление, остальные бегут за ним, стараясь не отстать.
8. Задание «Домики для эмоций»
На листах представлены 5 пиктограмм, под ними расположены 5 домиков, в каждом из которых живет определенная эмоция. Детям предлагается раскрасить каждый домик тем цветом, который, по их мнению, больше всего соответствует данной эмоции.
9. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы знакомились с миром эмоций, учились выражать свои эмоции с помощью мимики, выразительных движений и речи.
Я вам желаю, чтобы вы чаще радовали окружающих положительными эмоциями. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.