Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию естественнонаучных представлений «Мир материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных естественнонаучных представлений на тему : «Мир материалов»
Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей о дереве и его свойствах.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно проводить простые опыты с предметами, т. е. вызывать интерес к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию естественнонаучных представлений „Мир материалов“» размещена в разделах
-совершенствовать у детей представление о дереве и его свойствах;
-формировать у детей представление о профессиях людей работающих с деревом;
- упражнять детей в умении строить свой ответ грамматически правильно, а так же умение рассуждать и доказывать.
- совершенствовать навыки работы с жидкими веществами и хрупкими предметами.
- развивать тактильные ощущения.
- воспитывать любознательность в детях, а так же желание и умение проявлять заботу о друзьях, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса ;
Словарь: дерево, топливо, столяры, плотники, резчики по дереву
Средства: письмо, предметы из дерева, стекла, металла, баночка с водой, спиртовка.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Найди и расскажи», «Что из дерева сделано», «Кто больше знает о.», опытническая деятельность.
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино. (Кто его прочитает)
Ребенок читает: «Ребята, я и папа Карло гуляли по парку, В парке очень красиво, много разных деревьев с очень красивыми и разнообразными листьями. Мы собрали большой букет, который поставили в вазу, Друзья расскажите нам о деревьях.»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве. Что это такое? Расскажите мне о нем все что вы знаете:
-Что это за предмет?
- Какие они бывают?
-Где мы его встречаем?
-Как мы его применяем- используем ( рассказывают о дереве - 3-4 человека Например: Дерево- живой объект, так как растет, питается, размножается. Можно встретить в парке, в лесу, у дома. мы знаем березу, дуб клен. Из дерева делают игрушки, мебель посуду.
Воспитатель: Вокруг нас существует очень много предметов сделанных из дерева. Рабочих, которые обрабатывают дерево называют столяры, плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, различные фигурки, посуду (ложки, матрешки.) украшения. Это художники - резчики по дереву.
Воспитатель: предлагаю Д/И : "Разложи предметы " ( например: шишка. веточка. каштан --- природный объект, деревянные игрушки (машина, ложка деревянная, матрешка, стульчик, линейка- предметы сделанные руками человека.)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием.
- Скажите пожалуйста: -Дерево это природное богатство? ( ответы детей : это природные богатства, к нему надо относиться очень бережно.)
1. Дерево теплый или холодный материал ( берут две палочки: металл, дерево и прикладывают к щеке)
2. Дерево мягкий или твердый материал (берут деревянную палочку и стараются ее сжать Воспитатель: Молодцы, вы все справились с этим заданием.
-Назовите знакомые вам жидкости (вода, сок, лимонад.)
-Какая из этих жидкостей природное богатство (вода, так как.)
Воспитатель: Расскажите о свойствах воды ( ответы детей: льется и переливается, бесцветная.)
Сейчас мы убедимся в некоторых свойствах дерева с помощью воды.
3помещаем деревянный предмет в баночку с водой (выполняют действия)
а) не тонет,
б) плавает (дуем на нее)
4. ломается и не ломается (в зависимости от толщины)
Воспитатель: предлагаю П/И"Раз два три к дереву беги"(выполняют движения с заданием)
5. показывает воспитатель- расщепляется при помощи ножа.
6. показывает воспитатель - горит
- Что остается после сгорания дерева (зола)
-Где ваши родители используют деревья (бревна- топят печки в банях, уголь- жарят шашлыки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и проверили некоторые свойства дерева.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста что вы узнали нового и интересного о дереве(2-3 ответа детей)
Воспитатель: Верно, молодцы.
- Ребята, назовите сказки, стихи где встречается разные деревья?
1. - Яблонька, скажи куда Гуси -лебеди полетели (Сказка "Гуси лебеди".
2. - Ель растет перед дворцом.
3. - У лукоморья дуб зеленый.
4.- Белая береза под моим окном.
Воспитатель: Молодцы. Своими знаниями, наблюдениями мы поделимся с нашим другом.
Вам ребята задание на дом: провести и показать родителям опыты с деревом.