ольга истомина
«Ярмарка игрушек». Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие».
Тема: «Ярмарка игрушек»
Составила и провела:
воспитатель
первой квалификационной категории
Истомина Ольга Александровна
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей расписывать вылепленную фигуру узором по народным (дымковским) мотивам.
Темочки:
• Учить использовать различные элементы росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народных игрушек.
• Закрепить и обобщить знания детей о дымковской игрушке.
• Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
• Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
• Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Развивающие :
• Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.
• Развивать зрительную память.
Воспитательные:
• Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного декоративно-прикладного искусства.
• Воспитывать любовь к родной культуре, интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Демонстрационный материал и оборудование:
• Дымковские игрушки, образцы элементов росписи,
• иллюстрации дымковской игрушки «козлик», дымковских мастеров,
• гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки,
• предварительно вылепленные фигурки козликов,
• атрибуты для игры «Карусель».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• знакомство с русским народным творчеством (дымковской игрушкой)
• рисование по мотивам дымковской росписи
• лепка козлика, тонирование его белой гуашью
• разучивание русских народных подвижных игр.
Ход занятия:
(Звучит русская народная музыка. Воспитатель (в сарафане) входит в группу, с коробом дымковских игрушек)
Воспитатель:
Собирайся, детвора
К нам на ярмарку!
Тары- бары- растабары
Вот хорошие товары!
Барышни, олени, козлики и индюки
Все игрушки хороши.
Всех на ярмарку зовем
Подходите, подходите!
На игрушки посмотрите!
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые игрушки. Возьмите их в руки, держите их аккуратно, ведь они хрупкие. (воспитатель раздает игрушки детям)
Я предлагаю вам пройти к столам, на нашу ярмарку. Давайте мы красиво расставим игрушки.
А вы мне подскажите, как называются все эти чудесные игрушки?
Дети: Дымковские игрушки
Воспитатель: А вы знаете, из какого материала они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Вы совершенно правы! Все эти игрушки из глины сделали волшебные мастера из села Дымково.
(Обращает внимание детей на иллюстрации с изображением дымковских мастеров)
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Полоски, клеточки, кружочки
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть узоры на игрушках. Какими элементами украшена барышня? (дети рассматривают дымковскую барышню)
Дети: Полоски, кружочки, точки, линии
Воспитатель: А по какому фону наносится узор у дымковской игрушки?
Дети: Белый фон
Воспитатель: Молодцы, белый цвет придает всем игрушкам нарядность. А какие еще цвета используются для росписи игрушек?
Дети: (называют цвета, которые используются для росписи)
Воспитатель: Отлично! Дымковские игрушки расписаны яркими, сочными красками и поэтому эти игрушки получаются такими красочными и праздничными.
(Воспитатель обращает внимание детей на козликов)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, сюда. Эти козлики почему- то грустные! Я предлагаю их развеселить. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, козликов в руки. И проходите с ними на нашу веселую карусель.
(русская народная игра «Карусель» :воспитатель надевает на себя обруч с лентами. Дети в одной руке держат козлика, а другой рукой берутся за ленту. Идут по кругу в разном темпе, повторяя слова)
Еле -еле, еле- еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз -два, раз-два
Вот и кончилась игра
Воспитатель: вот как весело было кататься на карусели! Козлики развеселились? (ответы детей)
Ничего не получилось, наши козлики все равно грустные. А как вы думаете, в чем причина?
( Ответы детей: они не яркие, белого цвета)
Воспитатель: Я думаю, что вы правы! Они не такие яркие, как остальные игрушки. И предлагаю сегодня стать дымковскими мастерами и расписать козлят яркими красками, красивыми узорами. Вы согласны?
( Ответы детей: да, согласны)
Воспитатель: Тогда, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую. Берите козликов и садитесь за столы.
(Дети садятся за столы. Обратить внимание детей на правильную осанку)
Воспитатель: Прежде чем начать роспись, предлагаю вам, внимательно рассмотреть дымковского козлика.
Какие части тела у него закрашены черной краской?
Дети: Копыта, хвост, уши, нос
Воспитатель: А что закрашено яркой краской?
Дети: Рога
Воспитатель: Каким цветом закрашены рога?
Дети: Желтый, красный
Воспитатель: Правильно, вы просто молодцы. А из каких элементов составлен узор у козлика?
Дети: Кольца, круги, точки
Воспитатель: Отлично! А теперь я предлагаю вам, в воздухе, прорисовать все эти элементы.
(Воспитатель показывает в воздухе как рисовать элемент узора, дети повторяют)
Воспитатель: замечательно у вас получилось. Чтобы наши пальчики хорошо работали, я предлагаю сделать гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю…»
Я перчатку надеваю
Я в нее не попадаю
Сосчитайте-ка ребятки
Сколько пальцев у перчатки?
Начинаем вслух считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: пальчики ваши готовы работать? (ответы детей)
Отлично. Напомню что, начинать расписывать животных нужно с закрашивания отдельных частей (перечислить детям части тела козлика, а потом рисовать узор.
(напомнить детям, как правильно держать кисть: тремя пальчиками, не напрягая кисть. Обратить внимание детей на их осанку)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет помощь, кому она необходима.
Воспитатель: Спасибо вам, мастера за вашу работу. Вот как козлятки засветились яркими красками. Посмотришь на них и настроение становиться весенним, радостным. Отнесем их на ярмарку?
(дети ставят козликов на столы)
Воспитатель: - Козлики перестали грустить? (Ответы детей)
- Какую игрушку вы сегодня расписывали? (козлика, дымковскую
игрушку)
- Какие элементы росписи вы использовали? (круги, точки, колечки)
- Какие цвета вы использовали для росписи? (ответы детей)
Воспитатель: С нашей ярмарки ни кто не уходит без подарков и угощений, особенно такие замечательные мастера. Вы отлично потрудились, постарались, не ленились. Получите угощенье.
(воспитатель раздает детям угощение)