Приложение МААМ

«Ярмарка игрушек». Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию

ольга истомина
«Ярмарка игрушек». Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие».

Тема: «Ярмарка игрушек»

Составила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

Истомина Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей расписывать вылепленную фигуру узором по народным (дымковским) мотивам.

Темочки:

• Учить использовать различные элементы росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народных игрушек.

• Закрепить и обобщить знания детей о дымковской игрушке.

• Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

• Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.

Развивать зрительную память.

Воспитательные:

• Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного декоративно-прикладного искусства.

• Воспитывать любовь к родной культуре, интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Демонстрационный материал и оборудование:

• Дымковские игрушки, образцы элементов росписи,

• иллюстрации дымковской игрушки «козлик», дымковских мастеров,

• гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки,

• предварительно вылепленные фигурки козликов,

• атрибуты для игры «Карусель».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• знакомство с русским народным творчеством (дымковской игрушкой)

• рисование по мотивам дымковской росписи

• лепка козлика, тонирование его белой гуашью

• разучивание русских народных подвижных игр.

Ход занятия:

(Звучит русская народная музыка. Воспитатель (в сарафане) входит в группу, с коробом дымковских игрушек)

Воспитатель:

Собирайся, детвора

К нам на ярмарку!

Тары- бары- растабары

Вот хорошие товары!

Барышни, олени, козлики и индюки

Все игрушки хороши.

Всех на ярмарку зовем

Подходите, подходите!

На игрушки посмотрите!

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые игрушки. Возьмите их в руки, держите их аккуратно, ведь они хрупкие. (воспитатель раздает игрушки детям)

Я предлагаю вам пройти к столам, на нашу ярмарку. Давайте мы красиво расставим игрушки.

А вы мне подскажите, как называются все эти чудесные игрушки?

Дети: Дымковские игрушки

Воспитатель: А вы знаете, из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины

Воспитатель: Вы совершенно правы! Все эти игрушки из глины сделали волшебные мастера из села Дымково.

(Обращает внимание детей на иллюстрации с изображением дымковских мастеров)

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Полоски, клеточки, кружочки

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно рассмотреть узоры на игрушках. Какими элементами украшена барышня? (дети рассматривают дымковскую барышню)

Дети: Полоски, кружочки, точки, линии

Воспитатель: А по какому фону наносится узор у дымковской игрушки?

Дети: Белый фон

Воспитатель: Молодцы, белый цвет придает всем игрушкам нарядность. А какие еще цвета используются для росписи игрушек?

Дети: (называют цвета, которые используются для росписи)

Воспитатель: Отлично! Дымковские игрушки расписаны яркими, сочными красками и поэтому эти игрушки получаются такими красочными и праздничными.

(Воспитатель обращает внимание детей на козликов)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, сюда. Эти козлики почему- то грустные! Я предлагаю их развеселить. Вы согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, козликов в руки. И проходите с ними на нашу веселую карусель.

(русская народная игра «Карусель» :воспитатель надевает на себя обруч с лентами. Дети в одной руке держат козлика, а другой рукой берутся за ленту. Идут по кругу в разном темпе, повторяя слова)

Еле -еле, еле- еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз -два, раз-два

Вот и кончилась игра

Воспитатель: вот как весело было кататься на карусели! Козлики развеселились? (ответы детей)

Ничего не получилось, наши козлики все равно грустные. А как вы думаете, в чем причина?

( Ответы детей: они не яркие, белого цвета)

Воспитатель: Я думаю, что вы правы! Они не такие яркие, как остальные игрушки. И предлагаю сегодня стать дымковскими мастерами и расписать козлят яркими красками, красивыми узорами. Вы согласны?

( Ответы детей: да, согласны)

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам пройти в нашу мастерскую. Берите козликов и садитесь за столы.

(Дети садятся за столы. Обратить внимание детей на правильную осанку)

Воспитатель: Прежде чем начать роспись, предлагаю вам, внимательно рассмотреть дымковского козлика.

Какие части тела у него закрашены черной краской?

Дети: Копыта, хвост, уши, нос

Воспитатель: А что закрашено яркой краской?

Дети: Рога

Воспитатель: Каким цветом закрашены рога?

Дети: Желтый, красный

Воспитатель: Правильно, вы просто молодцы. А из каких элементов составлен узор у козлика?

Дети: Кольца, круги, точки

Воспитатель: Отлично! А теперь я предлагаю вам, в воздухе, прорисовать все эти элементы.

(Воспитатель показывает в воздухе как рисовать элемент узора, дети повторяют)

Воспитатель: замечательно у вас получилось. Чтобы наши пальчики хорошо работали, я предлагаю сделать гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю…»

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю

Сосчитайте-ка ребятки

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: пальчики ваши готовы работать? (ответы детей)

Отлично. Напомню что, начинать расписывать животных нужно с закрашивания отдельных частей (перечислить детям части тела козлика, а потом рисовать узор.

(напомнить детям, как правильно держать кисть: тремя пальчиками, не напрягая кисть. Обратить внимание детей на их осанку)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет помощь, кому она необходима.

Воспитатель: Спасибо вам, мастера за вашу работу. Вот как козлятки засветились яркими красками. Посмотришь на них и настроение становиться весенним, радостным. Отнесем их на ярмарку?

(дети ставят козликов на столы)

Воспитатель: - Козлики перестали грустить? (Ответы детей)

- Какую игрушку вы сегодня расписывали? (козлика, дымковскую

игрушку)

- Какие элементы росписи вы использовали? (круги, точки, колечки)

- Какие цвета вы использовали для росписи? (ответы детей)

Воспитатель: С нашей ярмарки ни кто не уходит без подарков и угощений, особенно такие замечательные мастера. Вы отлично потрудились, постарались, не ленились. Получите угощенье.

(воспитатель раздает детям угощение)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка игрушек». Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ярмарка игрушек». Конспект ООД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем ольга истомина (УИ 1176673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД