Папки-передвижки

«Поможем Бабе Капе и Лунтику найти чайный сервиз». Конспект ОД с детьми средней группы компенсирующей направленности

Лана Харина
«Поможем Бабе Капе и Лунтику найти чайный сервиз». Конспект ОД с детьми средней группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Авторы: Сейбель Н. А., Харина Л. В.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ОД «Путешествие в мир волшебной посуды»

Задачи:

- создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей. Автоматизировать звук «С».

-создать условия для проявления детьми речевой активности. Развивать артикуляцию, мелкую моторику.

- развивать логическое мышление, умение работать в парах.

- развивать межполушарные связи

Оборудование: Сенсорный ящик с песком и посудой внутри, письмо, шарики по размеру ладошек детей, чайные пары, картинки фруктов, ягод, музыка, «осколки» сервиза, раскраска чайной пары.

Ход: Дети заходят в группу, раздается звук разбитой посуды. Дети и взрослые удивляются. Взрослый спрашивает: - Как вы думаете, что произошло? Воспитатель и учитель-логопед обращает внимание на новый ящик в группе и спрашивает: - Как выдумаете, что в ящике? Может там разгадка? Дети по одному просовывают руку в ящик и достают предметы, называют их и присаживаются на ковер. Когда все предметы достали дети называют их одним словом (посуда). Воспитатель достает из ящика письмо от Бабы Капы и Лунтика.

В письме: «Дети, у меня разбился мой любимый сервиз, осколки ветерок разбросал по группе, вам надо выполнить несколько заданий, чтобы помочь мне собрать осколки. Вы поможете?»

Первое задание, это поменять свои предметы посуды на шарик такого же цвета и сесть на стульчики парами. Воспитатель и уч. -логопед помогают детям сесть, так же сами садятся друг на против друга и показывают упражнения, которые дети выполняют, за тем добавляем автоматизацию звуков «С», изолированно и в слогах «СА» и «СЫ». Если кто-то затрудняется, взрослые помогают. Воспитатель: - С первым задание справились отлично! Находим осколок на дне коробки, крепим на доску. Второе задание: Воспитатель: - «Ветерок приготовил нам сказку для язычка. Я ее прочитаю, а вы будите показывать движения. Воспитатель читает, уч. -логопед показывает.

Сказка

Вот проснулся язычок и выглянул в окошко, видит спинку выгнула розовая кошка. Расстелил половичек на крылечке язычок. Взял он клещи и топор и пошел чинить забор. Д-д-д –стучит молоточек. Тук-тук-тук – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра- в гости к тетушке пора, Тетушка-щечка племянничка ждет, блинчики с маслом к обеду печет, кашку сварила, чай заварила, даже варенья банку открыла. На лошадке по дорожке скачет язычок, и копытами лошадка цок-цок-цок. В горку медленно идет, а с горы стрелой несется. Тетушка племянничка весело встречает. Чай ему с вареньем тут же предлагает. Ах, какое сладкое, вкусное варенье, да и каша манная просто объеденье ням-ням-ням.

Язычок размяли на очереди пальчики!

Вот большой стеклянный чайник (кулачек и пальчик крючком подставляем к нему)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки, (руки лодочкой)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (открытые ладошки)

Только стукни, разобьются. (ладошками хлопаем)

Вот серебряные ложки (указательные пальчики кладем на коленки)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (ладошки соединяем вместе)

Он посуду нам принес.

За наши старания получаем еще осколок.

Следующее задание, найти пары предметов. На столе лежат чашки и блюдца. Детям надо найти пару. Когда они нашли пару, взрослые предлагаю поиграть в игру «Какой у тебя чай?». Дети встают в круг, пока играет музыка они передают блюдце с чашкой, когда музыка остановилась, появляется картинка, например, клубники. Ребенок говорит, что у него клубничный чай и т. д. Так должен проиграть каждый ребенок. После выполнения дети получают осколок. Идем собирать сервиз.

Заключение: Дети, кому мы помогали? Какое испытание больше всего понравилось? В какую игру вы поиграете с другими ребятами? У нас для вас есть вот такие чайные пары, которые вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Бабе Капе и Лунтику найти чайный сервиз». Конспект ОД с детьми средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Бабе Капе и Лунтику найти чайный сервиз». Конспект ОД с детьми средней группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Лана Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД