Юлия Коквина
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию «Путешествие в страну Воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
Развивающие :
- продолжать развивать речь, как средство общения;
- развивать фонематический слух;
Образовательные:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойствами и качествами предметов;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным (белый-снег,мел);
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию „Путешествие в страну Воздушных шаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы: игрушка Пятачок, письмо,10 конвертов, 10 воздушных шаров, мяч, карточки с предметными картинками.
Ход деятельности:
Вводная часть
Сюрпризный момент: Приход поросенка Пятачок.
Пятачок: Здравствуйте, ребята, Ослик пригласил меня на день рождения. Я решил подарить ему воздушные шары, но я так торопился что упал и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем Пятачку найти воздушные шары?
Дети: Да
Воспитатель: Страна воздушных шаров – волшебная. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Самолёте, машине, поезде, корабле, ракете…
Воспитатель: Я вам загадаю загадку подсказку.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы ж на станции стоим.
Дети: Поезд
Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто управляет паровозом?
Дети: Машинист
Воспитатель: Раз отгадал загадку, ты и будешь машинистом сегодня. Строимся за машинистом в паровоз и проговариваем слова:
За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Пятачку вернуть.
Ребята, вот мы с вами приехали в страну Воздушных шаров. И здесь от жителей волшебной страны нам письмо. Давайте его прочтём.
Дети: Давайте.
Основная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в страну Воздушных шаров. Мы поможем вам найти шары. Старательно выполняйте наши задания. За каждое выполненное задание вы получите 1 воздушный шар. Удачи! Итак 1 задание»
1 «Бывалкино»
Задание: Назовите, что бывает круглым, белым, холодным, чистым, длинным, быстрым, высоким, большим, тяжелым, железным?
Дети предлагают варианты
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 2 заданием
2 «Считалкино»
Задание: Посчитайте предметы на картинках. Картинки: карандаш, мяч, тетрадь, ложка, ракета, юбка, сумка, конфета, книга, колесо.
Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 3 заданием
3 «Изменялкино»
Задание: Измените слово «окно» в предложениях.
В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 4 заданием
4 «Исправлялкино»
Задание: Исправьте ошибки в предложениях. (игра с мячом)
Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)
Саша съела кусок ТОРТ (торта)
Катя надела ПИЖАМА (пижаму)
Таня слышала голос КУКУШКА (кукушки)
Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)
Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)
Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)
Ира ест КОНФЕТА (конфету)
Учитель пишет на ДОСКА (доске)
Книга лежит на ПОЛКА (полке)
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 5 заданием
5 «Находилкино»
Задание: Животные потеряли хвосты. Найдите их хвосты и назовите, чьи они (волчий, беличий, слоновий, львиный, лисий заячий, тигриный, обезьяний)
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 6 заданием
6 «Звучалкино»
Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. ( Звуки предлагаются поочередно: /А/, /У/, /Ж/, /М/, /Л/, /Ш/, /Х/, /Р/, /С/, /Д/). Воспитатель говорит слова (любые, дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 7 заданием
7 «Рифмовалкино»
Задание: Найдите рифму к словам.
Слова: Палка – галка, полка, иголка, веник, кочка, малина, кепка.
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 8 заданием
8 «Повторялкино»
Задание: Повтори ритм хлопков.
Каждый ребенок повторяет ритм хлопков за воспитателем.
Вручение шара к которому прикреплён конверт с 9 заданием
9 «Называлкино»
Задание: Назовите ласково
Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.
Вручение шара к которому прикреплён конверт с10 заданием
10 «Объяснялкино»
Задание: угадайте предмет по описанию. Детям раздаются картинки, троим детям предлагается описать предметы, изображенные на картинке, остальные отгадывают этот предмет. Можно использовать картинки с игрушками, например мяч, кукла, машинка.
Вручение шара
Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?
Дети: Отдадим Пятачку.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с жителями страны Воздушных шаров и отправимся в детский сад. Скажем им спасибо за помощь.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Строимся за машинистом в паровоз и проговариваем слова:
Теперь с воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Пятачку вернуть.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и в детской саду.
Дети отдают шарики Пятачку.
Пятачок: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в путешествии?
-Ребята, какое задание для вас было самым трудным?