Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию «Путешествие в страну Воздушных шаров»

Юлия Коквина
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию «Путешествие в страну Воздушных шаров»
▼ Скачать +Заказ

Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.

Задачи:

Развивающие :

- продолжать развивать речь, как средство общения;

- развивать фонематический слух;

Образовательные:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойствами и качествами предметов;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным (белый-снег,мел);

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию „Путешествие в страну Воздушных шаров“» размещена в разделах

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы: игрушка Пятачок, письмо,10 конвертов, 10 воздушных шаров, мяч, карточки с предметными картинками.

Ход деятельности:

Вводная часть

Сюрпризный момент: Приход поросенка Пятачок.

Пятачок: Здравствуйте, ребята, Ослик пригласил меня на день рождения. Я решил подарить ему воздушные шары, но я так торопился что упал и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем Пятачку найти воздушные шары?

Дети: Да

Воспитатель: Страна воздушных шаров – волшебная. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Самолёте, машине, поезде, корабле, ракете…

Воспитатель: Я вам загадаю загадку подсказку.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Дети: Поезд

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто управляет паровозом?

Дети: Машинист

Воспитатель: Раз отгадал загадку, ты и будешь машинистом сегодня. Строимся за машинистом в паровоз и проговариваем слова:

За воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Пятачку вернуть.

Ребята, вот мы с вами приехали в страну Воздушных шаров. И здесь от жителей волшебной страны нам письмо. Давайте его прочтём.

Дети: Давайте.

Основная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам в страну Воздушных шаров. Мы поможем вам найти шары. Старательно выполняйте наши задания. За каждое выполненное задание вы получите 1 воздушный шар. Удачи! Итак 1 задание»

1 «Бывалкино»

Задание: Назовите, что бывает круглым, белым, холодным, чистым, длинным, быстрым, высоким, большим, тяжелым, железным?

Дети предлагают варианты

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 2 заданием

2 «Считалкино»

Задание: Посчитайте предметы на картинках. Картинки: карандаш, мяч, тетрадь, ложка, ракета, юбка, сумка, конфета, книга, колесо.

Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 3 заданием

3 «Изменялкино»

Задание: Измените слово «окно» в предложениях.

В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 4 заданием

4 «Исправлялкино»

Задание: Исправьте ошибки в предложениях. (игра с мячом)

Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)

Саша съела кусок ТОРТ (торта)

Катя надела ПИЖАМА (пижаму)

Таня слышала голос КУКУШКА (кукушки)

Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)

Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)

Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)

Ира ест КОНФЕТА (конфету)

Учитель пишет на ДОСКА (доске)

Книга лежит на ПОЛКА (полке)

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 5 заданием

5 «Находилкино»

Задание: Животные потеряли хвосты. Найдите их хвосты и назовите, чьи они (волчий, беличий, слоновий, львиный, лисий заячий, тигриный, обезьяний)

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 6 заданием

6 «Звучалкино»

Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. ( Звуки предлагаются поочередно: /А/, /У/, /Ж/, /М/, /Л/, /Ш/, /Х/, /Р/, /С/, /Д/). Воспитатель говорит слова (любые, дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 7 заданием

7 «Рифмовалкино»

Задание: Найдите рифму к словам.

Слова: Палка – галка, полка, иголка, веник, кочка, малина, кепка.

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 8 заданием

8 «Повторялкино»

Задание: Повтори ритм хлопков.

Каждый ребенок повторяет ритм хлопков за воспитателем.

Вручение шара к которому прикреплён конверт с 9 заданием

9 «Называлкино»

Задание: Назовите ласково

Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.

Вручение шара к которому прикреплён конверт с10 заданием

10 «Объяснялкино»

Задание: угадайте предмет по описанию. Детям раздаются картинки, троим детям предлагается описать предметы, изображенные на картинке, остальные отгадывают этот предмет. Можно использовать картинки с игрушками, например мяч, кукла, машинка.

Вручение шара

Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?

Дети: Отдадим Пятачку.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с жителями страны Воздушных шаров и отправимся в детский сад. Скажем им спасибо за помощь.

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Строимся за машинистом в паровоз и проговариваем слова:

Теперь с воздушными шарами

Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,

Шары Пятачку вернуть.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в детской саду.

Дети отдают шарики Пятачку.

Пятачок: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось в путешествии?

-Ребята, какое задание для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воздушных шаров»Фотоотчет «День воздушных шаров» Шарики воздушные — радости примета. Это брызги радости, это капли лета. Это новогодние елки, конфетти, И веселой песенки радостный мотив.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Фотоотчёт о развлечении «Праздник воздушных шаров и воздушных змеев» для детей 3–6 летФотоотчёт о развлечении «Праздник воздушных шаров и воздушных змеев» для детей 3–6 лет Ах, как хочется взлететь!Фотоотчёт о развлечении для детей 3-6 лет. 25 июня у нас прошёл праздник воздушных шаров и воздушных змеев. Под.

Праздник «День воздушных шаров»Праздник «День воздушных шаров» В нашей группе прошёл "День Воздушных шаров". Для детей было настоящим сюрпризом- под песню "Планета воздушных шаров" в гости к детям пришёл.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию «Путешествие в страну Воздушных шаров»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет по речевому развитию «Путешествие в страну Воздушных шаров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД