Альбина Ефросьева
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД нетрадиционное рисование в средней группе : «Первоцветы»
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей рисовать ватными палочками.
-Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежник, мать-и-мачеха, крокус).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Развивать наблюдательность, речь, творчество детей, чувство цвета. -Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование:
игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки медвежонка, П. И. Чайковский «Апрель», икт первоцветы, бумага затонированная А4 голубая, фиолетовая с изображением подснежника, гуашь белая и зеленая, ватные палочки на каждый цвет, влажные салфетки, насекомые на тарелочках, мольберт, два магнитика.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения за растениями на прогулке. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме.
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем другую,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
На стульчике, рядом с гостями, сидит ещё один гость.
В: Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Д: Медвежонок.
В: Зачем же ты к нам пожаловал медвежонок? (Беру на руки)
(включается аудиозапись со словами)
Здравствуйте ребята!
Я медвежонок, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги.
В лесу лежит снег, а птицы поют про первоцветы.
А что такое первоцветы, я не знаю?
В: Как помочь медвежонку?
(Медвежонка беру с собой)
Ответы детей:
В: Покажем и расскажем медвежонку о цветах?
С детьми идем к экрану. Медвежонка с собой беру
В: Медвежонок, слушай и смотри внимательно.
1. На экране появляется изображение подснежник.
В: Какой это цветок?
Д: Подснежник
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Д: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».
2. На экране появляется изображение мать-и-мачеха.
В: А это цветок вы уже знаете? Какой это цветок?
Д: Мать-и-мачеха
В: Правильно, это ярко-желтые цветы, как круглое солнышко
3. На экране появляется изображение крокус.
В: Ребята, кто знает как называется этот цветок?.
Д: Крокусы
В: А что вы знаете о крокусе?
Д: У крокуса короткий стебль, узкие листья.
В: Когда появляются эти первоцветы?
Д: Ранней весной
Медвежонок: Ребята, мне так понравились первоцветы, особенно понравился цветок подснежник. Я очень хочу сорвать эти цветы и подарить маме. (аудиозапись)
В: Можно рвать первоцветы?
Д: нет
В: Правильно, нельзя рвать цветы. А почему?
Д: Если каждый будет рвать их, останется мало.
4. На экране появляется изображение подснежника
В: Ребята, а чтобы не рвать, что мы можем сделать?
А можем мы нарисуем эти цветы?
Д: Да
В: Но, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте вспомним и назовем из каких частей он состоит?
Д: Есть стебель и листья, чашечка, лепестки.
В: Ребята я предлагаю вам сделать красивые, нежные подснежники для нашего гостя - мишутки.
(Переходим к мольберту, где висит шаблон подснежника.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом и медвежонок).
В: Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Давайте вместе вспомним, как нужно держать ватную палочку?
Д: Берем ватную палочку и держим прямо, макаем в гуашь, рисуем точками
В:Для лепестков подснежника берем, какой цвет?
Д: белый цвет.
В: Стебель, листья и чашечка - зеленого цвета, берем другую ватную палочку.
Вокруг подснежника все еще лежит снег, берем ватную палочку и также рисуем белый снег. (показываю на мольберте). Рисунок убираю с мольберта.
На отдельном столе дети идут, выбирают бумагу с шаблоном подснежника, садятся за другие столы, проверяют все необходимое для рисования.
(На другом столе – гуашь двух цветов, белая и зеленая, две ватные палочки).
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла
«Времена года».
В: Правильно все сели, спины прямые.
(Воспитатель с медвежонком сидит рядом).
Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, рисунки выкладываются на отдельные столы. Проводится анализ детских работ при помощи рисунков первых проснувшихся насекомых.
В: Ребята вот и первые насекомые проснулись уже и летают в поисках цветов. Выберите себе насекомое и пусть они полетят и присядут на тот цветок который понравился.
В: Почему твоя пчела или бабочка присели на этот цветок?
Д: Потому что он красивый и т. д.
В: Какого он цвета?
В: Ребята, вам понравилось рисовать ватными палочками?
В: Медвежонок спрашивает, трудно было вам рисовать ватными палочками?
Д: Нет
В: Медвежонок,посмотри, какие красивые цветы получились?
Включается аудиозапись.
Медвежонок: Молодцы ребята, чудесные цветы у вас получились.
Вы очень помогли мне, все рассказали, показали и нарисовали цветы.
Но мне пора возвращаться домой. И эти рисунки с подснежниками передам своей маме. Спасибо вам.
В: Ребята, мишутке пора в лес возвращаться, а нам в свою группу.
Давайте попрощаемся с ним и с гостями. До свидания.