Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по рисованию в технике «монотипия» в подготовительной группе «Сказка о путешествии волшебной капли»
Цель, задачи: знакомить с техникой «монотипии», учить смешивать цвета, развивать фантазию, создавая из цветных пятен образ.
Задание: цветная монотипия как самостоятельное творчество детей, направленное на развитие фантазии.
Вид деятельности, техника исполнения: монотипия цветная, экспериментирование с цветом.
Материалы: белая бумага «А – 4», гуашь, кисточка, «непроливайка», фломастеры.
Оснащение: различные образцы работ, иллюстрации.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике „монотипия“ в подготовительной группе „Сказка о путешествии волшебной капли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Литературный ряд: О. Г. Зайчикова «Сказка о путешествии волшебной капли».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Царица Радуга рассказывает новую сказку и делится с детьми секретами волшебства.
«Сказка о путешествии волшебной капли».
О. Г. Зайчикова.
Кате на день рожденье подарили альбом и разноцветные краски с пушистыми кисточками. Она очень хотела научиться рисовать, но у неё ничего не получалось. Кате взяла свой подарок и вышла на улицу, чтоб увидеть и нарисовать что- то красивое. Перед её глазами промелькнула красивая бабочка, села на удивительный цветок, там она встретила божью коровку, и они вместе стали слушать журчание ручья, в котором, играли в лучах солнца золотые рыбки. Слышались голоса сказочных птиц. Кате нравилось всё вокруг, она набрала с ручья воды, смочила пушистую кисточку, обмакнула её в самую яркую краску и стала думать, что же ей нарисовать. Тем временем, краска, не задумываясь, сползла с кисти, торопясь, что ни будь нарисовать, спрыгнула на бумагу. И превратилась в огромную жирную кляксу. Катя очень расстроилась и стала плакать. Её слёзы огромными каплями падали на кляксу. Но тут случилось чудо. Подул ветер и отправил капли в путешествие по белому листу бумаги, сквозь цветную лужу. И клякса, подружившись с капелькой, ожила, стала меняться. Сначала она превратилась в Божью, коровку, потом в бабочку, цветок и в другие образы. Девочка вытерла слёзы, улыбнулась и поняла, что краска сама учит её рисовать, а волшебная капля ей помогает. И она стала добавлять в каплю воды разные цвета и получались разные изображения. Затем Катя взяла тонкую кисточку и дорисовала жукам усы, бабочке узоры, солнышку лучики, ёжику глазки, белке орешки. Замечательный рисунок получился, волшебный! Так Катя научилась рисовать.
Давайте и мы попробуем отправиться в путешествие вместе с волшебной краской, станем волшебниками и оживим краски.
2. Продуктивная деятельность.
Показать различные способы выполнения монотипии:
1. Капнуть кистью воду на бумагу, добавить в лужицу краску. Подуть на кляксу, поворачивая и наклоняя бумагу в разные стороны до получения, какого либо образа.
2. Свернуть лист пополам, развернуть, смочить половину листа водой (до линии сгиба, добавить разные цвета краски, накрыть второй половиной листа, развернуть. Получится симметричное изображение (насекомое, отражение).
3. Весь лист намочить, добавить разные цвета, наклоняя бумагу, сверху накрыть чистым листом. Снять верхнюю бумагу, рассмотреть, на что похожи цветные пятна на обоих листах, прорисовать контур образа фломастерами.
После просушки, по необходимости, полученные изображения дорисовывается тонкой кистью или фломастером, соответствующими деталями, для большей выразительности и сходства.
Дети пробуют выполнить работу в разных техниках, экспериментируя с цветом.
3. Подведение итогов.
Выставка работ, рассматривание получившихся образов, обсуждение техники и результата.