Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию с натуры «Комнатное растение»

Наталья Ростовщикова
Конспект ООД по рисованию с натуры «Комнатное растение»

Тема: Комнатное растение.

Цель:

Рисование комнатного растения - сансевьеры с натуры.

• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию с натуры „Комнатное растение“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

• Правильно передавать строение растения : высота растения, форма листьев.

• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Материал к занятию:

• Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные, простой карандаш, ластик.

Комнатное растение - сансевьерия.

• Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»

• Конверт с письмом;

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Ход деятельности:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Воспитатель: Ребята, сегодня утром меня по дороге в садик догнал почтальон и передал мне письмо для детей. Давайте я вам прочитаю это письмо. О, это письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, дети! Помогите мне! Я летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Меня пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво. Но Я не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала меня. Теперь я не могу смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать меня, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас уже зима, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для меня только дети. Ваш Незнайка»

Воспитатель:

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения?

Дети: Герань, бегония, роза, кактус, фиалка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. Кто за ними ухаживает?

Дети: Ответы детей (да, нет; сам ребенок, родители).

Воспитатель: А давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями. (пять помощников, как пальцев на руках, — почва, влага, солнечный свет, тепло и воздух).

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские школы, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение - сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать. Давайте рассмотрим строение растения. Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребё нок: Зелёного цвета с желтыми прожилками.

Воспитатель: Какой формы листья?

Ребё нок: Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

Воспитатель: Назовите основные части растения.

Дети: Ответы детей (корень, лист).

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать.

Воспитатель: Дети, в чем растут цветы?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – голубой, для листьев – зелёный, прожилки темный.

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения.

Растение рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.

Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше растение! Незнайка будет доволен.

Найдите сансевьеру, похожую на натуру :

• по строению и по количеству листьев,

• по соответствию и величине горшка,

• по цвету.

Итог:

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Сансевьера.

Воспитатель: Какие геометрические формы мы использовали? (Эллипс, трапеция)

Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности?

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию с натуры «Комнатное растение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ростовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД