Наталья Ростовщикова
Конспект ООД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комнатное растение.
Цель:
• Рисование комнатного растения - сансевьеры с натуры.
• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по рисованию с натуры „Комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
• Правильно передавать строение растения : высота растения, форма листьев.
• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Материал к занятию:
• Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные, простой карандаш, ластик.
• Комнатное растение - сансевьерия.
• Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
• Конверт с письмом;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
Ход деятельности:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь
Воспитатель: Ребята, сегодня утром меня по дороге в садик догнал почтальон и передал мне письмо для детей. Давайте я вам прочитаю это письмо. О, это письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, дети! Помогите мне! Я летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Меня пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво. Но Я не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала меня. Теперь я не могу смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать меня, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас уже зима, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для меня только дети. Ваш Незнайка»
Воспитатель:
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения?
Дети: Герань, бегония, роза, кактус, фиалка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. Кто за ними ухаживает?
Дети: Ответы детей (да, нет; сам ребенок, родители).
Воспитатель: А давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями. (пять помощников, как пальцев на руках, — почва, влага, солнечный свет, тепло и воздух).
Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.
Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?
Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.
Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские школы, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?
Дети: Сансевьера.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение - сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать. Давайте рассмотрим строение растения. Какого цвета у сансевьеры листья?
Ребё нок: Зелёного цвета с желтыми прожилками.
Воспитатель: Какой формы листья?
Ребё нок: Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
Воспитатель: Назовите основные части растения.
Дети: Ответы детей (корень, лист).
Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать.
Воспитатель: Дети, в чем растут цветы?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети: Трапеция перевернутая.
Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – голубой, для листьев – зелёный, прожилки темный.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения.
Растение рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.
Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.
Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше растение! Незнайка будет доволен.
Найдите сансевьеру, похожую на натуру :
• по строению и по количеству листьев,
• по соответствию и величине горшка,
• по цвету.
Итог:
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Сансевьера.
Воспитатель: Какие геометрические формы мы использовали? (Эллипс, трапеция)
Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего, а что вызвало трудности?