Ирина Муратова
Конспект ООД рисование «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Художественно-эстетическое
(Рисование)
Выполнила: старший воспитатель Муратова И. В.
МДОУ Красночикойский детский сад «Солнышко»
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопад. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания»;
Задачи: 1. Закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый, зелёный);
2. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»;
3. Воспитывать аккуратность в работе с красками;
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тип занятия: закрепление изученного;
Форма занятия: Фронтальная;
Продолжительность: 15 минут;
Участники: дети младшей группы;
Возраст: 3-4 года;
Материалы и оборудование: игрушка птицы, веточка с листочками, краски разных цветов, кисточки, ноутбук, презентация.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе; беседы об осени.
Методы и приемы работы с детьми: использование ИКТ, наблюдение, беседы, продуктивная деятельность, сюрпризный момент.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть Сюрпризный момент с птичкой
Подарок для птички
Составление общей картины 1. 3 минуты
2. 10 минут
3. 2 минуты
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель включает песню «Листопад» Слова: Маргариты Ивенсен Музыка: Михаила Красева. Заинтересовывая этим детей. Дети становятся в круг, слушают отрывок произведения.
После прослушивание помощник воспитателя стучит в окно. И там неожиданно для детей появляется птичка в клюве у нее веточка с листьями.
Воспитатель:
- Посмотрите в окно, к нам прилетела птичка и принесла для нас волшебную веточку.
Младший воспитатель вносит в группу птичку с веточкой.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему она волшебная?
Дети: Потому что на ней сохранились листочки, а у нас во дворе стоят голые деревья.
Верно, ребята, пока птичка летела к нам, некоторые листочки упали с её веточки.
(Воспитатель обращает внимание на то, место, где заранее разложили разноцветные листочки.)
- Давайте поможем ей их собрать.
Воспитатель включает музыку, и дети под музыку собирают листья.
Затем рассматривают и называют цвета.
- Ребята, так что же такое листопад?
Ответы детей:
- Когда падают листья.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
2. Основная часть
- Ребята птичка сделала нам подарок. Давайте и мы сделаем ей подарок?
- Выслушиваем варианты детей.
Приходим к единому решению нарисовать листопад.
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к работе мы с вами, вспомним, как мы работаем с кисточкой. (Педагог показывает кисточку, какая она мягкая пушистая и что её обижать не нужно, иначе у нее испортится прическа)
Проводится пальчиковая гимнастика «Осень» презентация
Педагог показывает образец работы и показывает поэтапно, как выполнить работу, дети рисуют в воздухе, на листочках и только затем приступают к работе с красками. Педагог оказывает индивидуальную помощь, подсказки при такой необходимости.
3. Заключительная часть
При завершении работы составляется общая картина рисунков.
- Что вам больше всего понравилось?
- Дети, давайте вспомним, что такое листопад.
Прощаются с птичкой.
До новых встреч!