Володина Елена
Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. Развитие устной речи.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).
Публикация «Конспект ООД речевого развития по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы и речь; закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы: самодельный театр сказки «Теремок», магнитофон, музыка для физкультминутки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приемы:
1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке;
3. Практический - физкультминутка по сказке;
4. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение;
5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие.
Структура ООД:
1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);
2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);
3. Заключительная часть (беседа по сказке, дидактическая игра, прощание).
Вводная часть:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Ответ детей: Да!
Проводится игра «Назови ласково по имени».
Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.
Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель с детьми открывает дверь. За дверью солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
….Стоит в поле
Он не низок не высок
Следуют ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно! Слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок»,а вы мне будете в этом помогать. (по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки. Дети сами проговаривают слова зверей).
Стоит в поле теремок. (звучит тихая музыка).
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, постучалась в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и постучала в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, постучался в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Солнышку тоже очень сказка понравилась. Посмотрите, как оно засветило ярко! И как вы ребята оно внимательно слушало, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем солнышку, как мы можем построить новый Теремок.
Физкультминутка под музыку:
Стук – стук – постук, раздается где-то стук. (стучим кулачок по кулачку)
Молоточки стучат, строят домик для зверят. (шагаем на месте)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И с таким замком! (сцепили ручки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.
Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
a) Д/И «Кто сначала, кто потом?», «От маленького к большому».
Воспитатель: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей, воспитатель просит изобразить каждого животного- звук, который он издает, повадки и т. д.)
А где он стоял?
Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.
Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле.
- А кто из животных самый маленький, А кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)
А кто же сломал теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли. Давайте скажем солнышку «До свидания!»