Папки-передвижки

Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе (6 фото)

Володина Елена
Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. Развитие устной речи.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект ООД речевого развития по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы и речь; закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы: самодельный театр сказки «Теремок», магнитофон, музыка для физкультминутки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и других русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;

2. Наглядно-демонстрационный – иллюстрации к сказке;

3. Практический - физкультминутка по сказке;

4. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение;

5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие.

Структура ООД:

1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);

2. Основная часть (рассказывание, физкультминутка);

3. Заключительная часть (беседа по сказке, дидактическая игра, прощание).

Вводная часть:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Ответ детей: Да!

Проводится игра «Назови ласково по имени».

Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.

Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель с детьми открывает дверь. За дверью солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.

Фото «Теремок»
Конспект ООД речевого развития по сказке  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие устной речи

….Стоит в поле

Он не низок не высок

Следуют ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Правильно! Слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок»,а вы мне будете в этом помогать. (по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки. Дети сами проговаривают слова зверей).

Стоит в поле теремок. (звучит тихая музыка).

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, постучалась в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и постучала в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, постучался в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я — зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я - лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я - волчок - серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

— А я - медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Солнышку тоже очень сказка понравилась. Посмотрите, как оно засветило ярко! И как вы ребята оно внимательно слушало, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем солнышку, как мы можем построить новый Теремок.

Физкультминутка под музыку:

Стук – стук – постук, раздается где-то стук. (стучим кулачок по кулачку)

Молоточки стучат, строят домик для зверят. (шагаем на месте)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И с таким замком! (сцепили ручки).

Фото №2 Публикация Конспект ООД речевого развития по сказке Теремок в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.

Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

a) Д/И «Кто сначала, кто потом?», «От маленького к большому».

Воспитатель: «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей, воспитатель просит изобразить каждого животного- звук, который он издает, повадки и т. д.)

А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле.

- А кто из животных самый маленький, А кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли. Давайте скажем солнышку «До свидания!»

Фото №3 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Володина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД