Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» в подготовительной группе (1 фото)

Елена Омельченко
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект ООД

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область: речевое развитие

ООД развитие речи

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные: стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Чтение сказки К, Ушинского „Слепая лошадь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей отвечать полными предложениями. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать.

Развивающие : расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Воспитательные: обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь. Воспитывать желание детей слушать произведение. Умение выражать своё отношение к событиям рассказа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: портрет и выставка иллюстраций к произведению К. Д. Ушинского.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д. Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приё мы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята сегодня я приглашаю вас в гости у К. Д. Ушинскому».

(Иллюстрации книг Ушинского, знакомит с портретом Ушинского).

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» в подготовительной группе

- Посмотрите ребята, внимательно на выставку. Здесь помещены какие бывают произведения К. Ушинского, который написал очень много произведений для вас, ребята.

А что объединяет все эти книги, произведения?

Кто автор этих книг?

Воспитатель: «Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

А я хочу пополнить наши знания ещё одним произведением русского детского писателя».

- О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:

Загадывание загадки.

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: «Молодцы, отгадали, да - это лошадь, и мы с вами сегодня узнаем историю о том, как лошадь стала слепой».

Основная часть

Ребята, сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встрется вам в рассказе «Слепая лошадь».

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Воспитатель: «Послушайте».

(Выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».) Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».

Физкультминутка.

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост и грива.

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?

Беседа по произведению.

- О ком это произведение?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка» (доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте) :

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка»?

Воспитатель: «Ребята, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД