Наталья Храмцова
Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Материал: слайды: с изображением солнца, лампочки, костра; признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; маски: лисы, зайца, медведя, собаки, петушка.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:
Публикация «Конспект ООД (речевое развитие) „К нам весна шагает“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…
Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?
Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).
Что можно сказать про солнышко? Какое оно?
Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.
Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!
Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)
Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Дерево – деревья
Поиграли – сели.
Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной? Где спал медведь? Где зимовала белка? Где спал ёжик?
Воспитатель: А теперь я предлагаю составить рассказ по опорным картинкам.
Примерный рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли»
Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?
Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц загрустил отчего-то. Наверное, что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?
Как вы думаете, что же случилось у зайчика?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:
Наверное, зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?
Дети. Да.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Воспитатель: Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).
Дети. Медведь, собака, петушок.
Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.
Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.
Подошли собаки к избушке:
- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали.
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
Но и медведь тоже испугался и убежал.
Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно, помог петух.
Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)
Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром. И в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство.