Марина Ушакова
Конспект ООД по развитию у дошкольников креативного мышления при создании арт-объекта «Панно «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Развитие у дошкольников креативного мышления
при создании арт-объекта – панно «Весеннее настроение»
в подготовительной к школе группе №11
Автор-составитель:
Ушакова М. А., воспитатель,
высшая квалификационная категория.
Дата проведения: 25.04. 2024 г.
г. о. Саранск, 2023-2024
Публикация «Конспект ООД по развитию у дошкольников креативного мышления при создании арт-объекта „Панно „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт-объекта – панно «Весеннее настроение».
Тема: «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт-объекта – панно «Весеннее настроение».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид ООД: комплексная.
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: создание условий для самостоятельного оформления арт-объекта в нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» и развитие художественного творчества.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно отыскивать ответы на вопросы, находить средства и способы для их решения, решению проблемных ситуаций;
- учить рисовать, используя нетрадиционную технику - «Пластилинография»;
- упражнять в раскатывании и скатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, заглаживании плоского изображения;
- формировать художественно-речевые способности детей.
Развивающие :
- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
- развивать мыслительную активность, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творчество;
- развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
- совершенствовать навыки связной речи, добиваясь полных ответов на вопросы.
Воспитывающие:
- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы;
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования - «Пластилинография»;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :
Развивать речевую активность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сплочение детского коллектива, воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» :
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
ОО «Физическое развитие» :
Развивать координацию речи с движением.
Укреплять зрительную память, мелкую мускулатуру рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Продолжать развивать интерес к рисованию, используя нетрадиционные техники.
Закреплять и совершенствовать основные приемы лепки.
Развивать интерес и любовь к искусству.
Словарная работа: пластилинография, арт-объект.
Предварительная работа:
- чтение художественной и научной литературы о природе, растениях, птицах, цветах, животных;
- просмотр научных презентаций о природе, растениях, птицах, животных;
- рассматривание весенних пейзажей, иллюстраций весенних цветов;
- моделирование – оригами: птицы, цветы, грибы, скворечник, кормушки;
- целевые сезонные наблюдения на прогулке.
Материал:
- демонстративный: видеопрезентация; фонограммы: С. Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский; картины: И. Левитан «Март», Е. Синёв «Первые проталины», В. Бакшеев «Голубая весна»; образцы работы «Весеннее настроение» (пластилинография).
- раздаточный: панно «Весеннее настроение», доски, пластилин, салфетки.
Оборудование: проектор, компьютер.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая.
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопрос.
- наглядный: просмотр презентации, картин.
- игровой: дидактические игры, малоподвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастики.
- практический: выполнение заданий, пластилинография.
Мотив детской деятельности: создание арт-объекта в группе.
Ход ООД.
Слайд 1
I. Вводная часть.
1.1. Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.
- Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.
Слайд 2
Обратите внимание на цветные смайлики. Каждый выберите, пожалуйста, смайлик такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
- Какого цвета смайлик выбрал Егор? Почему? А какое настроение у тебя Дарина? (Предположительные ответы детей)
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, светлое. Предлагаю наклеить смайлики на одежду, и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
1.2. Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Дети, закройте глаза и прислушайтесь! (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»).
II. Основная часть.
Слайд 3
Воспитатель: Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? Какая картина вам видится? (Предположительные ответы детей).
- Весна… Как прекрасна природа в это время года. Пригрело теплое весеннее солнышко. Все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
- Весне посвящали свои стихи поэты и писали картины художники. Дети, я предлагаю вам прочитать стихи о весне и посмотреть картины.
Слайд 4
1. И. Левитан «Март»
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Слайд 5
2. Е. Синёв «Первые проталины»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Слайд 6
3. В. Бакшеев «Голубая весна»
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнезда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится.
Воспитатель: Дети, вы посмотрели картины, изображающие весну, послушали музыку, стихотворения. По каким изменениям в природе мы понимаем, что пришла весна?
- Сколько радости приносит весна людям и всему живому. Давайте покажем, как радуется бабочка весне.
Слайд 7
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
А на пять – на место села.
Гимнастика для глаз.
- Следим глазами за полётом бабочки, голова остаётся неподвижной – вверх, вниз, вправо, влево. Часто поморгали, закрыли глаза, открыли! А теперь продолжаем.
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
- Дети, вы хотите побыть сегодня в роли художников? (Предположительные ответы детей)
- Предлагаю запечатлеть красивые, яркие, солнечные впечатления о весне и создать необыкновенный арт-объект – панно «Весеннее настроение». Арт-обьект (от англ. art) – это произведение искусства, созданное с целью вызвать у зрителя определенные эмоции, мысли, чувства или ассоциации. А создавать арт-объект мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография». Каждый из вас нарисует свой квадрат, а в итоге получится целое панно. Вы умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
- От куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его прямолинейными движениями кистей рук в цилиндрическую форму или круговыми движениями скатываем в шарик. Цилиндр или шар прикладываем к основе, прижимаем и размазываем по направлению от центра к краям, не выходя за контур.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Слайд8
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(шевеление пальцами, повороты кистью)
Раз, два, три, четыре, пять (касаемся пальцами поочерёдно)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
Анализ работ детей.
Воспитатель: Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.
- Вам понравилось рисовать в технике «Пластилинография»?
- Что вы чувствовали, когда создавали панно «Весеннее настроение»?
- Прежде чем мы составим общее панно, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.
Слайд 9
III. Заключительная часть с элементами рефлексии.
Воспитатель: Вы большие молодцы, создали красивый весенний арт-объект. Вы многое знаете, правильно отвечали на вопросы, дружно, вместе поработали.
- Егор, что тебе понравилось больше всего?
- Родион, что тебе доставило радость?
- Что было трудно для вас?
- Спасибо вам, дети!
Слайд 10