Галина Халикова
Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Задачи:
Обучающие: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, решение простых примеров, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов, умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их,
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца; умение выслушивать товарища, не перебивая его, оценивать себя и сверстников.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Ход занятия.
I Орг. момент
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем руками, глазами, словами. (Дети выполняют действия.)
- Сейчас, мы:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется -
Утро Доброе начнется.
-Доброе утро!
- Миша, скажи, пожалуйста, кто находится справа от тебя? А слева от тебя?
- Ярослав, кто находится справа от тебя? Слева от тебя? Молодцы!
II - Ребята, у нас сегодня еще необычный гость! Обратить внимание на экран (Слайд1)
- Давайте послушаем, что она скажет.
«Здравствуйте ребята! Я, королева Математика, у меня беда, все мои подопечные - цифры, геометрические фигуры, математические знаки потерялись. Я прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста, найти их и вернуться им в мое королевство.
- Поможем?
-Ребята, а вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь (Ответы детей)
-Прежде чем отправимся на поиски, давайте приведем свои мысли в порядок и зарядимся бодростью, кто начнет первым и скажет свои пожелания.
Игра-тренинг «Заряд бодрости» (проводят дети)
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво (Гимнастика для языка)
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Хорошо, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
-Нам нужно отправиться в королевство. На чем мы можем отправиться на помощь? (Ответы детей)
- Посмотрите на экран и подумайте, на чем же мы можем отправиться? (Картинка – ни поезд, ни автобус, ни корабль, какой это транспорт - воздушный. Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ответы детей). У нас есть в группе воздушный транспорт, кто назовет его, догадайтесь (ковер-самолет). Проходите, присаживайтесь на ковер-самолет и полетели. Какой звук издает самолет (Л-Л-Л широкий язычок прикусываем зубами и издаем звук Л-Л-Л). (Волшебная музыка для полета на ковре-самолете).
- Посмотрите, Королева Математики отправила нам план поиска, обратите внимание на экран (конверты разного цвета). С какого конверта начнем выполнять задания? (по выбору детей - методом голосования).
Красный конверт «Продолжи ряд чисел»
- У вас на столах лежат карточки с цифрами, но некоторые клеточки пустые, вам надо найти "потерявшиеся " цифры и заполнить клеточки. (Дети выполняют задание). Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга все ли верно и правильно.
Молодцы! Миша, посчитай цифры прямым счетом. Аюр - обратным счетом.
- Кира - порядковым.
- Номина, назови соседей числа 5;
- Будажап, назови, число, которое находится перед числом 6;
- Ярослав назови число больше пяти на 1;
- Вероника, назови соседей числа 6;
Молодцы! Вы справились. Нашли потерявшиеся цифры.
- Цифры нашли, а знаки нет. Предлагаю вам найти знаки, решив примеры (работа по карточкам)
Выбирайте следующий конверт.
Конверт зеленый «Где живут геометрические фигуры» (выкладывание фигур на листе бумаги)
- Ребята, перед вами лист бумаги, сейчас я буду называть, где находится та или иная фигура, а вы должны определить ее место. (Квадрат - правый верхний угол, круг – в центре, прямоугольник – левый верхний угол, Треугольник - левый нижний угол, овал - правый нижний угол). Молодцы справились с заданием.
Давайте отдохнем.
Физминутка музыкальная «Самолет».
Следующий последний конверт.
Синий конверт «Рассели жильцов»
Давайте вспомним с вами, на что похожи эти блоки? ( на разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Совершенно верно! По какому признаку они различны? (по форме, цвету, толщине, размеру).
- Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет Слева Направо.
Перед вами дом, ваша задача заселить жильцов – блоки соответствующей схеме. Кто все сделает, поднимаем руку. Работаем в паре.
- Расскажите, пожалуйста кто живет в этой квартире? ( например: квадрат синего цвета, большой, тонкий)
Ребята, всех мы отыскали, цифры определили свои места, фигуры тоже на месте, Блоки – жильцы тоже заняли свои квартиры, мы всех вернули в Королевство.
- Давайте проверим, все ли на месте? (Посмотрите на слайд, уточняем цифры, фигуры.)
Скажите, пожалуйста, что было легко, а с чем затруднились. Кого бы вы могли похвалить за работу.