Наталья Прончатова
Конспект ООД «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умения детей различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
-Закрепить умения детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь;
-Развивать умения отгадывать загадки;
-Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказочному лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Утром солнышко встает», раскладывание предметов по величине, по форме, по цвету
Словарная работа:
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказы детей, рассказ педагога.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Игровой: дидактические игры.
Оборудование: Игрушки: заяц, ёж, медведь (большой и маленький, белка, цветные карандаши, листы А4
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «звуки леса»;
Материал: изображение диких животных и их детенышей. поляна с грибами (грибы красного, синего, желтого и зеленого цвета, бочонки вырезанные из картона (большие и маленькие); листы бумаги А4 с изображением корзинки (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Дети: Яркое, теплое,.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете про солнышко стихотворение?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес на экскурсию, посмотрим на лесных животных. Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ой ребята кто это? Посмотрите.
Дети: Медведи
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите они одинакового размера?
Дети: Нет, разного
Воспитатель: Ребята Медвежата у нас расстроены. Они потеряли бочонки с медом и теперь не могут их найти. Просят вас о помощи.
Поможем найти бочонки?
Дидактическая игра «Найди бочонок»
Мишка: вот какие молодцы, детки! Большое вам спасибо, что помогли нам найти бочонки с медом.
Воспитатель: Ну а теперь можно и по лесу прогуляться
Зашагали ножки-топ, топ, топ,
По большой дорожке Топ, топ, топ.
Ну ка веселее топ, топ, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Воспитатель: А кто это у нас спрятался? Нам нужно отгадать загадку и тогда мы поймем кто прячется.
Загадка:
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками.
Дети: Ежик
Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Воспитатель: Ребята, скажите а какой ёж?
Дети: Маленький, колючий
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: Грибы, яблоки.
Воспитатель: Давайте найдем ежу полянку с грибами.
Дети: Давайте
Воспитатель: ребята, сколько на полянке грибов?
Дети: Много
Воспитатель: ребята давайте соберем грибы для нашего ёжика.
Дидактическая игра «Соберем грибочки»
Воспитатель: Ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания. Идем дальше.
зашагали ножки-топ, топ, топ,
По большой дорожке Топ, топ, топ.
Ну ка веселее топ, топ, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит? Давайте отгадаем еще одну загадку
Загадка :
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Зайчик что-то не весел. Он говорит, что у него и его друзей лисы и волка потерялись детеныши. Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Да, давайте поможем.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки помогли зайчику, лисичке и волку. Они все говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как же называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте с вами немножко разомнемся!
Физкультинутка:
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Ну, что размялись, теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Загадка:
Этот зверь в дупле живет
Да орешки все грызет.
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: Ответы детей
Посмотрите ребята:
Какие уши у белочки?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А какой у белочки хвост?
Дети: Большой, пушистый
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки
Воспитатель: Правильно. Вот я вам предлагаю угостить нашу белочку орешками.
Давайте с вами нарисуем орешки. Для этого вам нужно присесть за стол, где лежат заготовки. Ребята, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Раздаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
/поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого/
Воспитатель: Орешки у нас на рисунке похожи на колечки. А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать орешки. Берем карандаш. Рисовать нужно не отрываясь, вести карандашом по кругу, вот так! Получился орешек! Еще нарисую колечко маленькое. Вот так! Вот сколько много орешек получилось для белочки.
- Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем орешки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Воспитатель: Белочке понравились орешки и она говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ну а нам нужно возвращаться в д/с. Давай те попрощаемся с белочкой.
Дети: До свидания белочка.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам вернуться в д/с, мы должны сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: Помогать животным.
Приложение.
1. Дидактическая игра «Найди бочонок».
Программное содержание: раскладывание однородных предметов на 2 группы по величине
Оборудование: игрушка медведя (большой и маленький, бочонок вырезанный из картона (большой и маленький).
Описание: Большой бочонок положить большому мишке, маленький бочонок- маленькому медвежонку. В процессе игры воспитатель задает вопросы «Какой это бочонок? (большой, Какому медведю мы отдадим этот бочонок? (большому).
2. Дидактическая игра «Собери грибочки»
Программное содержание: Размещение грибов 2 цветов при выборе из 4.
Оборудование: грибы, вырезанные из картона 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
Описание: На полянке находятся много грибочков красного, синего, желтого и зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежику необходимо собрать грибочки только желтого и красного цвета.
3. Дидактическая игра Найди детеныша»
Программное содержание: Закреплять знания детей о животных и их детенышей.
Оборудование: карточки с изображением диких животных и их детенышей.
Описание: Воспитатель просит поставить рядом с карточкой животного. карточку его детеныша.